35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое FPS/Частота кадров? Часть 1

Что такое FPS/Частота кадров? Часть 1. Взаимодействие с монитором.

Каждый из вас сталкивался с проблемой, когда игры на вашем компьютере начинали тормозить, и счастливый тот человек, у которого есть на руках деньги на новое железо. Сегодня постараемся разобраться какую “Частоту кадров”(далее FPS) можно считать достаточной, и насколько большую частоту кадров может различить человек. Что такое “Золотой стандарт” и для чего он нужен именно вам?

Большинство из вас понимает частоту кадров, как количество сменяемых изображений за одну секунду видеопотока.


Все просто.

Какую максимальную частоту кадров может различить человек?

Взаимодействие монитора и видеокарты

Для начала важно донести до вас два простых понятия.

Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) – количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т.д. За короткий промежуток времени в одной и той же игре частота кадров может сильно разниться, может быть как высокой, так и низкой.

Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.

Чем же так важен высокий показатель FPS ? Дело в том, что при низком показателе FPS картинка станет дерганой, и мы не сможем увидеть плавные движения или отдельно взятые изображения.

При постоянном FPS можно посчитать время обработки одного кадра : при 30 FPS – 33 миллисекунды, при 60 FPS – 16 миллисекунд. Можно сделать вывод : двукратное увеличение FPS требует двукратного увеличения скорости обработки одного кадра.

Частота обновления монитора(англ. Refresh rate) – частота с которой ваш монитор обновляет все свои пиксели. И в отличие от FPS, частота обновления монитора (далее “герц”, потому что так проще и короче, не придавайте слову “герц” особого значения) фиксированная, другими словами постоянная. Если ваш монитор с 60 герцами, раз в 1секунда/60герц =16.6 миллисекунд происходит мерцание экрана и смена кадра. Вы должны помнить наблюдение из детства, а у кого-то из юношества, когда мы направляли первые телефоны с камерой на телевизоры оснащенные электронно-лучевой трубкой. Вы видели мерцание, в наших ЖК-мониторах тоже самое, но мы это не замечаем. Из этого мы делаем вывод, что частота кадров и “герцы” не на одной волне. И когда монитор производит смену кадра он выводит то, что у него в данный момент в “буфере”. Буферной зоной назовем место, где монитор хранит готовый кадр на вывод(на деле технология может отличаться, но суть та же).

Для примера взаимодействия мы возьмем монитор с частотой 60 Гц.

Рассмотрим 3 случая

1. Среднее количество FPS не превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

В период между мерцаниями вашего монитора источник-видеокарта направляет в буфер не больше одного кадра. Чем сильнее будет проседать FPS, тем чаще мы будем сталкиваться с тем, что обновление монитора не обновляет кадр.


После того как ваш кадр отрендерится, он моментально отправляется с видеосигналом в буфер. Когда настает время, наш герц выводит содержимое буфера на экран.

2. Среднее количество FPS превышает вашу частоту монитора 60 Гц.


Здесь уже посложнее, количество FPS на одно мерцание монитора.(далее – вычислительный отрезок)

Другими словами Хаос с большей буквы. Ваша видеокарта успевает отправить больше одного кадра на одно мерцание монитора.


Проиллюстрирован случай, когда вы имеете 300+ FPS. В период между обновлением монитора источник-видеокарта успевает отрендерить больше 5 кадров. За это время все эти кадры приходят в буфер, и каждый новый вытесняет предыдущий, и этот предыдущий исчезает из цифрового поля. Помимо этого, есть один очень интересный момент: настал момент монитору обновиться, а в это же время в буфер приходит информация о новом кадре, таким образом, монитор начинает выводить информацию двух разных кадров. Последствия для вас – разрыв экрана.

Как же избежать этих “разрывов” ? Существует несколько технологий синхронизации кадров с частотой обновления монитора, другими словами, эти технологии помещают FPS и герцы на одну волну.

3. Включена вертикальная синхронизация.

Хаосу тут не место. Ваша видеокарта рендерит кадр под обновление монитора.


На видеокарте существует “регулировщик”, который знает частоту обновления монитора и рендерит только 1 кадр на 1 герц.

Технология горизонтальной синхронизации от NVIDIA. В монитор встраивается чип, который заставляет монитор обновится, когда придет новый кадр(в пределах своей частоты обновления). Тут все слишком хорошо и скучно, чтобы про это говорить 🙂

Плюсы и минусы вертикальной синхронизации

    Плюсы
  • Пропадают разрывы изображений.
  • Видеокарта работает не на полную мощность, тем самым понижая свою температуру и уменьшая уровень шума.
    Минусы
  • Снижение частоты кадров до частоты монитора. Но вы же вроде не можете увидеть больше кадров на 60 гц мониторе?
  • Повышение отклика всех ваших действий в игре. Почему? Попробую и это вам объяснить.
  • Ваш “регулировщик” на видеокарте, так же как и остальные ее элементы потребляет вычислительные ресурсы. Значит на обработку кадров их остается меньше.
  • Перед включением вертикальной синхронизации, убедитесь что вы имеете “запас” по FPS. Если видеокарта не сможет осилить требуемый FPS, она опустит его до следующего кратного значения. В нашем случае – 30 FPS, а никто не хочет играть с 30 FPS, если вы не “консольщик”, о них чуть позже.

Имеет ли смысл иметь 75, 90, 120 FPS в играх при 60 Гц мониторе?

Вы только что прочитали про взаимодействие монитора и видеокарты, и, скорее всего, решили для себя, включу эту “вашу синхронизацию” и бед не буду знать. И здесь есть свои тонкости.

Встречали ли вы людей, которые утверждали вам, что мало видят разницу между 60 и 120 FPS, а даже видят ее на 60 Гц мониторе? Да они умом тронулись. Или нет? Находясь рядом с игроком и смотря как он играет, разницу вы не увидите. Но все меняется если вы и есть игрок, который взаимодействует с игровым миром.


Перед нами три герца. Между ними 2 вычислительных отрезка, в одном из которых произошло событие спустя 12 миллисекунд после обновления монитора.
Красная линия это игровой “тик”(момент), причем неважно какой именно. Это может быть первый кадр взрыва гранаты, вы можете одним тиком повернуть камеру, зажжется свет. Абсолютно неважно!

Как мы помним, монитор обновляется каждые 1000миллисекунд/60 = 16.66 миллисекунд. В первом случае мы не знаем, успел ли кадр отрендериться тогда, когда уже произошел наш “тик”.

Но во втором случае, мы ясно видим, что последний отрендеренный кадр появился уже после “тика”, поэтому он содержит информацию о нем. И мы через 16.66/5 ≈ 3.33миллисекунды увидим наш “тик” на мониторе. В то же время в первом случае кадр пропускает “тик”, и мы увидим его только на следующем рендере, а именно через 16.66+(16.66-12) = 21.13 миллисекунд.

Совокупность “тиков” и создает разницу 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе. Объяснить или показать на видео эту разницу невозможно, вам необходимо самостоятельно это прощупать.

Мы проигнорировали все остальные отклики и задержки связанные с компьютерным железом, начиная от отклика мыши и заканчивая скоростью видеосигнала, потому что это неважно. Суть от этого не меняется.

Также я проигнорировал случай с включенной вертикальной синхронизацией, потому что он самый “плохой”, т.к. “регулировщик” рендерит и отправляет кадр перед самым обновлением монитора, задержка каждого “тика” будет составлять до 32 миллисекунд, а это задержка кадра как при 30 FPS, надеюсь в 30 FPS вы изъяны видите. Это “второй минус” вертикальной синхронизации из перечисленных мною выше, его очень легко почувствовать если включить/выключить синхронизацию прямо в игре.

Наглядная демонстрация геймплея, при котором происходит очень много наших “тиков”, а именно поворотов камеры. Если поводить подобным образом камерой в CS:GO при 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе, и все равно не понять разницу. То постарайтесь не думать об этом, это не ваше 🙂

“Золотой стандарт”

Начнем с того, что никакого “золотого стандарта” не существует. Есть требования игроков с одной стороны, которые в свою очередь могут различаться, и технические возможности разработчиков с другой. Будь у разработчиков возможность выпускать все проекты с миллионами FPS, они бы не стали ее упускать. Все же мы постараемся определить некоторую зону комфорта и плавного изображения.

Разберем несколько случаев.

Xbox One и PS4
На момент разработки этих консолей выбор графической системы пал на близкий аналог Radeon HD 7850. Попробуйте взять эту HD 7850 и что-нибудь исполнить в современных играх. Найдутся игры, которые просядут ниже 30 FPS. Что в таком случае делают разработчики? Уменьшают обсчитываемое разрешение. Возьмите любой последний Assassin’s Creed, обе консоли работают в режиме 900p 30 fps, это еще в самом лучшем случае, нетрудно найти тест на Youtube, когда консоли не могут поддерживать и 30 FPS. Можно ли назвать 30 FPS Золотым стандартом? Нет! Это дно, ниже которого падать некуда.


Пока “хавают”, ситуация вряд ли изменится. Главное, чтобы консоли не стали стоить по 1000$.

VR
Виртуальная реальность работает на частоте кадров 90+, в этом случае экран максимально близко к вашим глазам, и низкий FPS будет более заметен, что приведет к утомлению и ухудшению здоровья.

Вернемся к мониторам. Плавность изображения достигается тогда, когда мы не видим переход от одного кадра к другому. К сожалению, тут мы возвращаемся опять к тому, что столько людей, столько разных мнений.

В этой статье моя задача состояла в том, чтобы объяснить вам преимущество 60+ FPS на 60 Гц мониторе.

Рекомендации

От себя оставлю некоторые рекомендации видеокарт для игры на FullHD мониторах. Ниже вы можете ознакомиться с тестами этих видеокарт на нашем сайте.

30 FPS
NVIDIA GeForce GTX 950 сильно превосходит по мощности обе консоли, поэтому пока на консолях играют, вы без дела не останетесь.

60 FPS в этом году
NVIDIA GeForce GTX 1060 показывает отличные результаты в играх при компромиссной цене.

60 FPS в будущих экспериментах от Ubisoft 🙂
NVIDIA GeForce GTX 1070 имеет отличную производительность и сильно выигрывает в цене на фоне “старшего брата”.

Телевизор

Когда решили транслировать изображение по телевизору возникли новые проблемы. Показывать два раза один и тот же кадр было не вариант, да и технически это было сложновато. Ещё надо передать аналоговый сигнал по радиоволнам. И чем больше кадров, тем больше вес файла — значит канал передачи должен быть шире, а значит и дороже. Поэтому стали передавать кадры по половинкам — полукадрами. Разбиваем изображение на полосы и показываем сначала все нечётные, а потом все чётные. Инертность зрения делает своё дело и мы видим целый кадр.

Читать еще:  Яйца покемонов в игре Pokemon Go

Кадр из людей в чёрном 3

В телевизоре происходит то же самое, только намного быстрее.

По-умному, это называется чересстрочная развёртка и обозначается буквой «i», от слова «interlaced». Ролик с чересстрочной развёрткой и разрешением 1920 × 1080 будет называтся 1080i. А такой же ролик с прогрессивной развёрткой — 1080p. Это означает «progressive» или то, что кадры передаются целиком.

Чтобы не было лишних шумов и конструкция телевизора была проще, полукадры решили обновлять с частотой электросети. Для Европы это 50 Гц. Получилось 50 полукадров в секунду или 25 целых кадров в секунду. В США частота электросетей 60 Гц, значит полукадров будет 60, а кадров соответственно 30.

И вот вроде как всё хорошо, но тут появляется цвет.

Теперь через тот же канал нужно донести больше информации. Мы должны передать чёрно-белое изображение для старых телевизоров, цветное изображение и звук. И сделать это было довольно сложно. Потому что как только мы добавляем в электромагнитный спектр информацию о цвете его частота пересекается со звуком и создаёт помехи. Чтобы чётко разделить цвет и звук решили снизить частоту полукадров на 0,1%.

60 полукадров — 0,1% = 59,94 полукадров в секунду
59,94 полукадров в секунду/2 = 29,97 кадров в секунду

Система вещания с такой странной кадровой частотой называется NTSC и использовалась в США и ещё парочке стран.

В Европе таких сложностей не было, в качестве стандарта сразу взяли PAL, который был создан, чтобы решить проблемы с цветом. Поэтому как было 25 кадров в секунду, так и осталось.

Какой должна быть частота смены кадров и от чего это зависит

Если в мире кинематографа все относительно просто: частота кадров определяется техникой, поэтому все стандартизировано и количество кадров в секунду всегда точно известно. То в мире компьютерных игр так не получается.

Казалось бы, чего проще — человеческий глаз воспринимает в среднем по 50 кадров в секунду. Если частота обновления экрана будет 60 Гц, то глаз мерцания не заметит. Именно по этой причине современные мониторы идут 60 Гц и выше. Но чтобы монитор воспроизводил с такой частотой сменяющиеся кадры, их надо на него подать с видеокарты, а для этого сначала требуется выполнить графические вычисления. Вот с этим как раз и возникают основные проблемы.

Дело в том, что картинка, близкая к реальному миру, с высокой степенью детализации и большим количеством подробностей и мелких деталей требует большой вычислительной мощности. Поэтому, с ростом реалистичности передаваемой картинки растет и производительность оборудования, отвечающего за графику — тех самых графических ускорителей и видеокарт, стоимость которых в наше время составляет от трети до половины цены всего компьютера.

Все это делается ради того, чтобы в тесте и игре при как можно более высоком разрешении и детализации добиться максимального FPS — чем больше, тем лучше. И желательно стремиться к 60 кадрам в секунду и выше, чтобы происходящее на экране действие было как можно более естественным. Разумеется, при максимально высоком разрешении экрана и детализации. И уж точно не стоит опускаться ниже 30 кадров в секунду, так как чем ниже будет FPS, тем более рваной и дерганой станет картинка, тем менее комфортной станет игра.

Как увеличить ФПС в КС ГО

Как повысить фпс в КС ГО? Эту тему комьюнити CS GO часто обсуждает на форумах. Некоторые категорично рекомендуют даже не пытаться ничего настраивать, а сразу приобрести новый, более мощный ПК. Некоторые же дают полезные советы для оптимизации. Ниже мы собрали для тебя рекомендации, которые реально могут помочь.

1) Проверить интернет-соединение

Во-первых, проверь интернет-соединение на своем устройстве. Поскольку оно играет ключевую роль в скорости передачи данных, лаги с фпс могут быть вызваны именно им. Увеличить фпс на ноутбуке или слабом компьютере можно с помощью программы TCP Optimizer.

Запускается программа без установки. Чтобы улучшить интернет-соединение и таким образом повлиять на увеличение FPS, поставь в настройках «кружочек» на Optimal.

Если же ты хочешь самостоятельно улучшить настройки интернет-соединения, перезагрузи компьютер и поставь «кружочек» напротив Custom. После этого поменяй значение LargeSystemCache на default, а показатель TCPAckFrequency – на enabled 1. Выполнив эти действия, снова перезагрузи компьютер.

2) Настроить отображение видео

Если с интернетом все в порядке, ищем причину дальше. Зайди в настройки видео на своем устройстве и проверь, как они выставлены. Если настройки максимальные – это и может существенно понижать FPS. Чтобы исправить ситуацию, поставь все настройки на минимальные – Low или Very Low, как показано на картинке.

Разрешение экрана тоже немного влияет на количество кадров за секунду. Однако это значение лучше оставить стандартным, чтобы избежать искажения картинки. Параметры Multisampling Anti-Aliasing Mode тоже оставляем стандартными.

3) Настроить команды для повышения ФПС в КС ГО

Далее переходим к настройке параметров запуска игры. Для этого заходим в Библиотеку Steam. Выбираем среди предложенных игор CS:GO, заходим в Свойства и переходим по ссылке «Установить параметры запуска».

Какие команды запуска кс го необходимо здесь ввести, чтобы увеличить фпс в кс го?

  • console – включает консоль в игре;
  • -novid – отключает видеозаставку перед запуском игры;
  • -freq «число» – устанавливает частоту обновления экрана (указать свою герцовку монитора). Например: -freq 120
  • +exec «название config.cfg файла» – автоматический запуск настроенного конфига;
  • -high / -low – запуск игры с высоким или низким приоритетом;
  • -full / – fullscreen – полноэкранный режим;
  • -windowed / – window / – sw / – startwindowed – запуск игры в оконном режиме;
  • -w – задать ширину разрешения экрана. Например: -w 1920;
  • -h – задать длину разрешения экрана. Например: -h 1080;
  • (russian, german и т.п.) – задает игре нужный язык, если, например, Steam-клиент у вас на русском, а для игры хотите выбрать английский;
  • +rate 124000 – максимальное количество данных, которые может принять хост (бит/сек.);
  • +cl_cmdrate 128 – максимальное количество (в секунду) отправляемых на сервер пакетов;
  • +cl_updaterate 128 – максимальное количество (в секунду) запрашиваемых обновлений пакетов от сервера;
  • -noforcemspd – использование настроек скорости мыши, как в Windows;
  • -noforcemaccel – отключение акселерации мыши;
  • -noforcemparms – использование настроек кнопок мыши, как в Windows;
  • -threads – количество используемых игрой ядер процессора;
  • -m_rawinput – влияют ли настройки сенсы Windows на настройки в игре;
  • -tickrate 128 – частота обновления – от сервера (в секунду) – только для сервера.

Дополнительные команды для повышения фпс в кс го ты найдешь в статье «Параметры запуска в CS GO»

Ниже приведем еще несколько рекомендаций, которые помогут увеличить ФПС в КС ГО.

  1. Отключи на время игры ненужные службы и сервисы, которые потребляют слишком много ресурсов.
  2. Назначь процессу csgo.exe высокий приоритет (может повлиять на пинг).
  3. Настрой ОС на полную производительность:
    • Убедись, что установлены самые последние обновления Windows и драйверов устройств.
    • Перезагрузи компьютер и открой только те приложения, которые собираешься использовать.
    • Проверь объем доступной и используемой памяти.
    • Отключи автоматически загружаемые программы, которые во время игры не собираешься использовать.
    • Проверь компьютер на наличие вредоносных программ, вирусов, поврежденных системных файлов Windows.
    • Настрой или отключи синхронизацию OneDrive.

Если ты перепробовал различные настройки и в результате убедился, что фпс в кс го проседает не из-за характеристик твоего ПК, пробуй устанавливать различные конфиги-оптимизаторы. Они могут иным образом «подтачивать» настройки CS GO конкретно под твой компьютер.

Все эти манипуляции в некоторой мере помогут повысить производительность игры в кс го. Однако если после всех настроек фпс остался на прежнем уровне, советуем задуматься о покупке нового ПК с хорошей видеокартой.

Читайте также статью о том как понизить пинг в КС ГО

4. Обслуживание и чистка ПК

Пыль, накопившаяся внутри системного блока стационарного ПК или корпуса ноутбука, может повлиять на его производительность. Правда, чтобы это произошло, нужно совсем уж безответственно относиться к обслуживанию компьютера – например, не менять термопасту годами и не обращать внимания на температурный режим.

Поэтому необходимо, профилактики ради, хотя бы раз в полгода проводить чистку ПК от пыли и, при необходимости, менять термопасту как минимум на ЦП, а также, если это необходимо, установить более мощное охлаждение в корпус и на процессор. Программы для мониторинга вроде MSI Afterburner помогут вам отслеживать температуры комплектующих и своевременно увидеть, когда они начнут приближаться к нежелательным значениям (зависит от конкретного «железа», но стоит начинать беспокоиться при температурах выше 80°С).

Многие жалуются на низкий FPS в игре, расскажу как увеличить его по максимуму

Введение:
Что такое FPS?
Для начала мы должны выяснить, что же такое FPS? FPS – расшифровывается как Frame Per Second, или если перевести на русский язык кадры в секунду. Собственно, это число показывает сколь раз меняется картинка на вашем мониторе за секунду. Чем больше FPS, тем сглажение движение в игре.

От чего зависит FPS?
FPS в первую очередь зависит от видеокарты, процессора и оперативной памяти. Также вторично от монитора. Как правило монитор является ограничителем FPS. То есть, если вы играете и вам показывает 100 FPS, а у вас монитор с частотой обновления 75 Гц – то на деле у вас 75 FPS.

Видеокарта

На вашей видекарте(ATI или NVIDIA) должны стоять последение драйвера. Для повышения FPS мы должны выствить настройки видеокарты для большей производительности. Идем Пуск – Панель Управления – Панель управления NVIDIA(ATI). Итак приступим!

Настройка видеокарты NVIDIA:
В панеле управления NVIDIA есть две вкладки: регулировка настроек изображения с просмотром и управление параметрами 3D. В первой вкладке можно попросту перевести ползунок на “Производительность” и нажать “Применить”. Тем самым вы сделаете упор на производительность вашей видеокарты, а не на качество графики. Собственно, вы это можете увидеть на скриншоте, как это должно выглядеть.

Читать еще:  Игра Поинт Бланк — системные требования

  1. Анизатропна фильтрация – влияет на качество текстур. Выключаем.
  2. Вертикальный синхроимпульс(V-Sync) – пожалуй, одна из самых важных настроек, которая очень сильно влияет на FPS. Она синхронизирует частоту обновления экрана и FPS игры, что увеличивает качество картинки. Отключаем.
  3. Включение масшатбируемых текстур – Нет.
  4. Максимальное количество заранее подготовленных кадров – Ставим “0”.
  5. Ограничение расширения – Выключаем.
  6. Сглаживание(параметры) – Нет.
  7. Сглаживание(прозрачность) – Выключить.
  8. Соответствующая привязка текстуры – OpenGL.
  9. Тройная буферизация – Включаем.
  10. Ускорение нескольких дисплеев – Режим совместимости.
  11. Фильтрация текстур(анизотропная оптимизация) – увеличивет производительность за счет применения билинейной фильтрации. Включаем.
  12. Фильтрация текстур(качество) – Думую здесь все понятно. Ставим “высокая производительность”.
  13. Фильтрация текстур(отрицательное отклонени УД) – Разрешаем.
  14. Фильтрация текстур(трилинейая оптимизация) – Включаем.

Ниже вы можете увидеть настройки видеокарты NVIDIA на скриншоте.
Примечание: Как вы видите некоторые настройки надо включить. Мнение о том, что все надо выключать ошибачно.

Либо как у меня:


Добавлю, что если выбрать “Программные настройки”, то можно настроить видеокарту именно на игру:

Настройка видеокарты ATI Radeon:
К сожалению, я не могу подробно рассказать о настройке ATI, так как у самого стоит NVIDIA.
Для начала нам надо скачать последние драйвера на вашу ATI видеокарту. После заходим в панель управления видеокартай – Catalyst Control Center и выставляем галочки и палзунки в соответствии с скриншотами. Также хочу отметить, что количество опции может отличаться из-за модели вашей видеокарты.

Принцип расстоновки я думаю вам понятен: все настройки/ползунки выставляем на производительность нашей видеокарты.

Мониторы бывают двух типов. О них сейчас и поговорим.

    ЭЛТ мониторы – работают по принципу электронно-лучевой трубки. В английском варианте название CRT (Cathode Ray Tube). Плюсы этого типа монитора в том, что у них большая частота обновления экрана(80-120 Гц) и очень маленькое “время отклика”(0.5-1 мс). Минусы ЭЛТ мониторов в их большом объеме и малой якркости/контрастности. К сожалению, они ушли в прошлое.

  • ЖК мониторы – этот тип мониторов работает на основе жидких кристалов. Собственно отсюда и название: жидкокристаллические мониторы. Плюсы ЖК мониторов в их малом объеме(это основоное преимущество над ЭЛТ мониторами, но не для нас) и большой яркости/контрастности. Минусы заключаются в большом времени отклика(7-8 мс) и маленькой частоте обновления экрана(60-75 Гц). Также хочу заверить, что есть модели ЖК мониторов с высокой частотой обновления(120 Гц) экрана и маленьки временем отклика(1-2 мс), но такие модели стоят довольно дорого(400-500$).
  • Этот раздел целиком посвещен настройке Windows. Зачастую хорошая настройка системы приводит к большому числу FPS. Итак начнем!

    1. Диспетчер очереди печати (если у вас нет принтера)
    2. Темы
    3. Планировщик заданий
    4. Восстановление системы
    5. Центр обеспечения безопасности
    6. Вторичный вход в систему
    7. Служба времени Windows
    8. Брандмауэр Windows
    9. Справка и поддержка
    10. Планировщик заданий Автоматическое обновление
    11. Информация о совместимости приложения
    12. Фоновая интеллектуальная служба передачи(BITS)
    13. Браузер компьютеров
    14. Распостранение сертификата
    15. Служба политики дифгностики
    16. Службф кеша шрифтов Windows
    17. Вспомогательная служба IP
    18. Обгаружение SSDP
    19. Узел службы диагностики
    20. Служба общих сетевых ресурсов проигрывателя Windows Media
    Примечание: некоторые службы могут не быть в Windows XP

    Это малый список ненужных служб. В Starter есть подробное описание к каждой службе, так что вы можете самостоятельно найти службы, которые вам не понадобятся и отключить их.

    Выгружаем из памяти неиспользуемые DLL библиотеки
    HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurr entVersionExplorer
    Создаем DWORD параметр с именем AlwaysUnloadDll и ставим значение “1”

    Если на компьютере 2 Гб и более оперативной памяти, то приложения будут быстрее откликаться на действие пользователя, если коды ядра и драйвером
    будут оставаться в оперативной памяти, а не сбрасываться в файл подкачки. Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetContro lSession ManagerMemory Management, находим параметр DisablePagingExecutive и меняем его значение на 1

    Не выгружать из оперативной памяти коды ядра
    Изменение этого параметра не будет выгружать ядро, а будет работать непосредственно в памяти, а не загружать различные модули с жесткого диска. Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetContro lSession ManagerMemory Management и меням параметр LargeSystemCache на 1

    Очищаем файлл подкачки при выключении компьютера
    В процессе работы в файле подкачки могут оставаться конфиденциальные данные, поэтому в целях безопасности рекомендуется очищать файл подкачки. В разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetContro lSession ManagerMemory Management измените значение параметра ClearPageFileAtShutdown на 1

    Отключить кэширование изображений.Если для просмотра изображений вы не используете режим “эскизы”, то можно отключить эту возможность. Открываем раздел HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurre ntVersionExplorerAdvanced и создаем параметр типа DWORD с именем DisableThumbailCache, значение параметра 1.

    Отключаем автоматическое обновление
    Открываем в реестре раздел HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurr entVersionWindowsUpdateAuto Update, найдите AUOptions и измените его значение на 1

    Повышаем производительность NTFS
    Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetContro lFileSystem, найходим параметр NtfsDisableLastAccessUpdate и устанавливаем значение 1. Это отключит запись последнего времени доступа к файлу. И измените значение параметра NtfsDisable8dot3NameCreation на 1. Это отключит создание специальной таблицы файлов для имен в формате MS-DOS

    Повышаем приоритет активным приложениям.
    HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetContro lPriorityControl находим параметр Win32PrioritySeparation. По умолчанию значение равно 2. Максимальное значение 26, но если у вас система недостаточно мощная, то изменять этот параметр надо осторожно. Рекомендуется для таких систем максимальное значение 6. Для мощных систем можно ставить и большее значение.

    Отключаем всплывающие подсказки элементов рабочего стола
    HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurre ntVersionExplorerAdvanced, находим параметр ShowInfoTip и изменяем значение на 0

    Настройка Windows XP
    Убираем визуальные эффекты для лучшей производительности:
    Заходим Пуск -> Мой компьютер(нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем “Свойста”) -> Дополнительно -> Быстродействие. Выбираем пункт “Обеспечить наилучшее быстродействие” и применяем.

    Удаляем содержимое папки Prefetch
    В данной папке хранится расположение наиболее используемых программ, но там также хранятся данные о удаленных программах. Очистка этой папки позволит увеличить производительность вашей системы. Очищать можно вручную или вот таким способам:

    1. Создаем текстовый документ
    2. Называем его delete_prefetch
    3. Открываем delete_prefetch и прописываем вот эту строчку: “C:WindowsPrefetch*.* /Q “
    4. Сохраняем этот файл с расширением .bat
    5. Запускаем delete_prefetch

    Реестр XP

    Как понижать пинг

    В первую очередь, используйте сетевой кабель, а не подключение по Wi-Fi. Не важно, на чем Вы играете, на ноутбуке или компьютере, проводное соединение всегда будет быстрее, чем беспроводное. Исключение — порт 100 мегабитный, а роутер и Wi-Fi-адаптер — гигабитные. Но это бывает редко и, в любом случае, проводное соединение работает стабильнее.

    Формальности ради, убеждаемся, что во время игры у нас не идет торрент-раздача, не грузится онлайн видео в браузере и не компилируется код. Это Вы должны понимать и сами.

    Онлайн-игры остро зависят от двух штуковин: сетевой карты и графического процессора. Конечно, желательно, чтобы они не были из 00-х, а еще важно контролировать актуальность драйверов. Поэтому, обновляйте драйвера. Чтобы узнать модель карты или процессора, зайдите в «Диспетчер устройств».

    Расставьте приоритеты. Когда Вы открываете «Диспетчер задач», напротив каждого выполняющегося процесса стоит приоритет. По умолчанию он средний, можно попробовать повысить приоритет для игры до высокого. Это значит, что компьютер будет выделять больше вычислительных мощностей на заданный процесс.

    Позаботьтесь об охлаждении. Перегрев деталей, особенно центрального процессора, серьезно мешает работе системы. При длительной работе в режиме перегрева, компьютер начнет самостоятельно выключаться, а если проблему не устранить, Вы рискуете получить сгоревшие элементы.
    Поэтому важно вовремя чистить корпус от пыли, следить, чтобы кулер был достаточно мощным для охлаждения материнской платы. Если Вы используете ноутбук, обзаведитесь специальной подставкой с охлаждением.
    Как узнать температуру компонентов мы писали здесь.

    Вирусы и антивирусы являются нетипичными, но возможными причинами повышения пинга. Если на компьютере есть вредоносные файлы, они стягивают большое количество ресурсов на себя. В то же время антивирусы тоже бывают «прожорливыми». В качестве профилактики и потенциально полезного инструмента понижения пинга, рекомендуем сделать глубокую проверку на вирусы, «грохнуть» все подозрительное и отключить антивирус. Есть шансы, что Вы заметите результат. Если нет, Вы почистили компьютер. Тоже полезно.

    Другой очевидный шаг — повысить скорость интернета. 50 мбит/с или, того хуже, 25 мбит/с — не вполне подходящие варианты для современных игр. На самом деле, эти скорости уже не актуальны для очень большого количества задач пользователей, поэтому рекомендуем перейти хотя-бы на 100 мбит/с. А вообще, попробуйте гигабит, он у нас как раз по акции

    Перейдите на другой сервер. Это самый распространенный шаг для геймеров, во всех онлайн-играх у пользователей есть возможность выбирать или конкретный сервер или, как минимум, регион.
    Обычно все действуют по принципу «Чем меньше расстояние до сервера (в километрах), тем быстрее будет работать». Это верно, но не в 100 % случаев. На самом деле очень большое значение имеет, сколько узлов разделяет Ваш компьютер и сервер. Для проверки их количества есть команда tracert (описана во второй части этой статьи).

    Что делать-то с низким FPS?

    Переопределяем файл подкачки в системе

    Сперва необходимо выставить файл подкачки в 8-16 Gb по верхнему пределу (в зависимости от того, какой объем ОЗУ установлен у тебя в ПК), нижний предел можно установить опираясь на рекомендацию системы.

    Чем меньше объем ОЗУ — тем больше объём файла подкачки.

    UPD: Если у тебя Тарков периодически крашится с ошибкой, то, вероятнее всего, тебе нужно выставить файл подкачки в «По выбору системы»;

    Переопределяем масштабирование с высоким разрешением для EscapeFromTarkov.exe

    Следом необходимо переопределить масштабирование с высоким разрешением, для того, чтобы исключить возможность избыточного перемасштабирования изображения в игре. Для этого в Windows 10 нужно перейти в папку, где установлена игра и открыть «Свойства» исполняемого файла EscapeFromTarkov.exe, кликнув по экзешнику ПКМ.

    Нас интересует вкладка «Совместимость» и кнопка «Изменить параметры высокого DPI».

    Кликаем по ней и в новом окне ставим галки в разделах «Разрешение программы» и «Переопределение масштабирования с высоким разрешением». В выпадающих списках выбираем «я открою эту программу» и «Приложение». Нажимаем «ОК» и закрываем все окна проводника .

    Под Windows 7 делается практически аналогично и процесс не должен вызвать каких-либо сложностей.

    Изменяем параметры видео-драйвера в «Панели управления NVIDIA»

    Владельцы видео-адаптеров от AMD могут пропустить этот абзац.

    Кликаем ПКМ по рабочему столу и залетаем в «Панель управления NVIDIA».

    Слева в меню, в разделе «Параметры 3D» выбираем пункт «Управление параметрами 3D», в появившемся окне переходим во вкладку «Программные настройки» и в выпадающем списке выбираем EscapeFromTarkov.exe, а если его там нет, то кликаем по кнопке «Обзор» и находим нужный файл там и нажимаем кнопку «Добавить выбранную программу».

    После этого снизу появится таблица с множеством параметров, нас будут интересовать следующие:

    • Вертикальный синхроимпульс =>Выкл
    • ГП рендеринга OpenGL =>Твоя основная видеокарта из списка
    • Максимальное количество заранее подготовленных кадров =>1
    • Потоковая оптимизация =>Вкл (нестабильный параметр для EFT)
    • Режим управления электропитанием =>Предпочтителен режим макс. производительности
    • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация =>Вкл

    После отключения «Вертикального синхроимпульса» в панели NVIDIA, можно разлочить счётчик FPS в игре, включив в настройках графики «Вертикальную синхронизацию». При этом наблюдается повышенная нагрузка на GPU (видеокарту) с чрезмерным энергопотреблением и тепловыделением.

    Включение экспериментальных функций в Expierence

    Также для оптимизации Таркова можно включить экспериментальные функции в GeForce Expierence: «Шестерёнка» > «Общие» > «Включите экспериментальные функции».

    Следом снова открываем «Панель управления управления Nvidia», переходим во вкладку «Программные настройки», выбираем процесс EscapeFromTarkov.exe и видим, что добавился новый пункт — «Режим низкой задержки»

    выставляем его значение в «Ультра», сохраняемся и закрываем Панель управления Nvidia.

    Установим и настроим программу Process Lasso

    «Why join NAVY if you can be a pirate?» (с) Стив Джобс

    Подробнее о программе Process Lasso ты можешь почитать на официальном сайте, там же ты можешь её приобрести и скачать, поддержав тем самым разработчиков софтины, но также ты можешь перейти на тёмную сторону силы и поступить как истинный засранец, скачав программу отсюда. Так или иначе выбор всегда за тобой!

    После установки программы необходимо открыть Process Lasso, а следом запустить лаунчер Battlestate Games Launcher и запустить игру. Следом игру можно свернуть (Alt+Tab) и перейти к основному окну Process Lasso. Во вкладке «Все процессы» необходимо отыскать процесс EscapeFromTarkov.exe и кликнуть по нему ПКМ.

    В выпадающем меню нас будут интересовать 5 первых пунктов:

    1. Класс приоритета => Всегда =>Высокий
    2. Соответствие ЦП (лимит загрузки ЦП) => Всегда =>Выделить все ЦП
    3. Приоритет ввода/вывода => Всегда =>Высокий
    4. Приоритет памяти => Всегда =>1 — очень низкий
    5. План питания приложения =>Максимальная производительность

    UPD: На практике хватает только изменения плана питания приложения в «Максимальную производительность» и изменения приоритета процесса EscapeFromTarkov.exe в «Выше среднего» или «Высокий». Количеством ядер (Соответствием ЦП) управляет галочка в игре «Использовать только физические ядра CPU».

    Первый пункт ставит процесс EscapeFromTarkov.exe в приоритете для обработки процессором перед иными процессами;

    Второй — позволяет принудительно и равномерно распределить нагрузку, провоцируемую приложением на физические и логические ядра процессора;

    Что касается Таркова, то игра лучше работает с отключенным в БИОСе гипертридингом (HyperTreading) и при количестве физических ядер не более 6-ти. Для AMD Ryzen желательно отключить Simultaneous Multithreading (SMT), аналог интеловского Hyper Treading.

    UPD: Отключение Hyper Treading для Intel и SMT для AMD Ryzen — на сегодняшний день верный способ поднять себе FPS. Галочка в игре «Использовать только физические ядра CPU» перестаёт как-либо влиять на игру при отключенном Hyper Treading и SMT, при включенном же — просто ограничивает процессу игры «EscapeFromTarkov.exe» количество потоков вдвое, то есть если 12 потоков у процессора, она даст ему 6, если 16, то даст 8, если 8, то отдаст 4. Как известно поток — это «пол-ядра», то есть игра начинает использовать только четверть от реального количества «физических» ядер, проверить это можно с помощью Process Lasso. Поэтому куда эффективнее выключать HT и SMT через BIOS, в особенности владельцам с многоядерныx процессоров с количеством ядер более > 6 и напрочь забыть про эту злополучную галочку «Использовать только физические ядра CPU»

    Третий пункт выставляет приложению высокий приоритет на операции ввода/вывода той или иной информации;

    Четвертый — позволяет отметить EscapeFromTarkov.exe как приоритетный для обращения к ОЗУ (чем ниже цифра приоритета, тем он выше);

    Пятый пункт позволяет ввести систему в режим максимальной производительности, что влечёт за собой поднятие тактовой частоты ЦП и ГП до максимальной отметки — в буст. В противном случае на 6-ти ядрах и 12-ти потоках к примеру, в игре процессор будет работать на стоковой частоте и не будет буститься, так как игра не создаёт должной нагрузки на процессор. C видеокартой аналогичная ситуация.

    У меня видеокарта от американского производителя EVGA. У них есть утилита, аналогичная MSI Afterburner, но с одной интересной особенностью, в ней есть функция KBoost, которая вводит видеокарту в режим максимальной производительности вне зависимости от нагрузки. Включение данной функции позволяет исключить просадки напряжения и тактовой частоты на ядре графического процессора.

    Утилита работает только с картами вендора EVGA!

    EVGA Precision X1 для всех вендоров карт RTX, GTX16xx и GTX10xx

    Утилита от EVGA, позволяющая бустить частоту и напряжение карты вне зависимости от нагрузки на GPU, подходит для всех видеокарт GeForce серий RTX, GTX16xx и GTX10xx от любых производителей.

    Необходимо скачать и установить программу EVGA Precision X1 отсюда.

    Далее в основном окне программы кликнуть по кнопке «Boost Lock» в правом нижнем углу окна программы.

    После этого видеокарта зафиксирует максимальную частоту и напряжение на графическом ядре и памяти, что позволит снизить провалы FPS в Таркове.

    P.S. Благодарность пользователю Тарасию за данную инфу в комменте.

    Настроим графику в игре

    Красивая графика это конечно здорово, но по моему скромному мнению, для динамичных онлайн-шутеров красивая графика с кучей эффектов и их отвлекающей составляющей — перебор. Поэтому я оставил в максимуме текстуры и тени (хотя тени можно поставить в Низкое, чтобы эффект был ещё ощутимее), а эффекты выключил совсем, включая общую видимость и видимость теней.

    Для видеокарт с объемом памяти 6 Gb и ниже — настоятельно рекомендую ставить качество текстур «Высокие + стриминг текстур» или «Средние». В данном случае вы сможете значительно поднять себе FPS за счёт того, что текстуры не будут переполнять видеопамять и для их хранения не будет использоваться более медленная ОЗУ.

    Общая видимость позволяет видеть вдали всякий хлам, разбросанный по карте. Отключение в минимум этого параметра на видимость противника вдалеке не влияет, а наоборот упрощает эту процедуру;

    Видимость теней позволяет видеть тени вдали, прикручивание этого параметра в минимум даёт определенные визуальные преимущества при хорошей освещенности на карте;

    О роли других параметров можно подробно вычитать в приложении GeForce Experience.

    Пробуй и эксперементируй с различными комбинациями настроек и следи за поведением FPS.

    В игре есть встроенный счётчик FPS. Чтобы активировать его, нажми тильду «

    » на клавиатуре и напиши команду fps 1 или fps 2, затем нажми «Enter» и закрой консоль.

    Высокий FPS при одновременно высоком PING .

    svon22 #1 Отправлено 03 дек 2017 – 11:40

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    Scorpion_87 #2 Отправлено 03 дек 2017 – 11:45

    • Наверх

    lx2 #3 Отправлено 03 дек 2017 – 11:45

    1. 80 фпс на практически минимальных настройках – это “новый современный компьютер”?

    2. пинг от твоего компьютера не зависит. почитай здесь, проверь свое соединение.

    • Наверх

    YurTka #4 Отправлено 03 дек 2017 – 11:45

    svon22 (03 Дек 2017 – 13:40) писал:

    Ну пинг как бы зависит от качества интернет-соединения и с фпс не связан )))

    • Наверх

    Yev_nov #5 Отправлено 03 дек 2017 – 11:48

    Пинг с ФПС никак не связан, во первых, как написали выше.

    Если побыть вангой, то просадки ФПС могут из-за модов, а пинг-смена провайдера. Ах, да, клиент WoT добавьте в исключения брандмауэра.

    • Наверх

    Dromkin #6 Отправлено 03 дек 2017 – 11:48

    можо он имеет ввиду пинг между головным мозгом и седалищным нервом?

    ТС – не гони на комп гони на провайдера ) есть вариант шо у тебя в новамкампе просто стоит говносборка винды – ВСЕВОДНОМПОСТАВИЛСРАЗУИГРАЙ. обнови для начала дровишки после винду саму и тому подобное

    голосуй рублем ТОЛЬКО так поймут

    • Наверх

    Shinko_no_Merasukyura #7 Отправлено 03 дек 2017 – 12:17

    • Наверх

    vascodagama #8 Отправлено 03 дек 2017 – 12:23

    • Наверх

    NEVEGDA #9 Отправлено 03 дек 2017 – 12:39

    svon22 (03 Дек 2017 – 11:40) писал:

    Приветствую всех участников дискуссии!

    Уважаемый игрок! Надеюсь проблема касается не тестового сервера? Воспользуйтесь советами помощника из нашей базы знаний Почему высокий пинг и «лаги» в World of Tanks? и Почему понизился показатель FPS.

    Если по какой-нибудь причине Вы были не в курсе, то напоминаю: Ваша тема с вопросом сейчас в “Техническом разделе”, где действуют определённые правила. Совместно с Правила игры это Правила раздела “Технические вопросы”. Можете с ними ознакомиться. Для корректного разбора ситуации у нас в разделе необходима дополнительная информация. Не сочтите за труд и прикрепите, пожалуйста, необходимые отчёты к своим ответам:

    Требования к темам, создаваемым в разделе:

    1. В сообщение автора должна быть четко и понятно описана проблема , с которой столкнулся пользователь. Не рекомендуется выражать свои эмоции, расписывать огромные сочинения и рассказы или описывать проблему в двух словах, иначе разобраться в проблеме будет тяжелее, так как, именно от того, как Вы распишите Вашу проблему – зависит быстрота и точность ее решения.
    2. К сообщению должен быть прикреплен отчет программы WGCheck
    • отчет о трассировке программой PingPlotter (инструкция) – если проблема сетевая (лаги, высокий пинг, “телепорты”, задержки, проблемы с подключением к серверам и т.п.).

    4. Если проблема заключается в появлении какой-либо ошибки, или же проблему сложно описать словами, к теме должен быть приложен скриншот или ссылка на реплей боя, который отражает проблему

    На сегодня требования раздела такие, но на форуме мы уже практикуем Диагностика сетевого соединения с помощью WGCheck . Помимо этого техподдержка тоже принимает отчёты и этой версии PingPlotter Free . Пользуйтесь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: