0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото получилось слишком темное (светлое)

Содержание

Фото получилось слишком темное (светлое). Как исправить яркость и осветлить (затемнить) фотографию

Доброго времени!

Нередко при съемке часть фотографий получаются слишком темными, реже светлыми (происходит это, обычно, из-за неправильной работы вспышки, выбора места съемки, недостаточной фокусировки камеры и пр.) .

Разумеется, в большинстве случаев переснять какой-то кадр в жизни просто невозможно. Но готовую фотографию всегда можно прогнать с помощью спец. редактора и исправить неудачную световую экспозицию (см. пример на изображении ниже).

Собственно, в этой небольшой заметке я приведу несколько способов как это можно сделать легко, быстро и без каких-либо спец. знаний по фотообработке (т.е. заметка подойдет даже для совсем начинающих пользователей) .

Было — стало (разница в качестве фото заметна невооруженным глазом!)

Работа с цветностью фотографий (самые простые варианты)

Вариант 1. Домашняя фотостудия

Добротный фоторедактор для начинающих пользователей. Обладает весьма приличным набором инструментов, позволяющих исправить и улучшить снимки. Отличается от других программ подобного рода своей простотой: для работы с ним не нужно долго и нужно что-то изучать (как, например, с Фотошоп).

Редактор полностью на русском и совместим со всеми популярными ОС Windows XP, 7, 8, 10 (32/64 bits).

Установка программы стандартна (поэтому ее не рассматриваю). Далее вам нужно открыть то фото, которое вы хотите исправить (см. пример ниже).

Открыть фото (Домашняя фотостудия)

После нужно нажать по меню «Изображения/Коррекция освещения» .

Изображение — коррекция освещения

В зависимости от того, что вы хотите сделать (осветлить или затемнить) — сдвиньте нужные ползунки вправо.

Например, я в своем примере использовал инструменты: осветление, детализация, насыщенность и усиление контраста. Фото сразу же изменилось до неузнаваемости!

Усиливаем контрастность и осветляем затененные участки

Ну и последний штрих (когда фото уже обработано) — просто нажмите по меню «Файл» и сохраните полученный результат.

Сохраняем обработанное фото

Вариант 2. Онлайн-обработка

Как правило, подобные сервисы могут обработать не слишком большие фото (размером до 5-10 МБ, что не всегда устроит. ). Зато, происходит это моментально и достаточно быстро.

Покажу пример обработки фото на первом ресурсе Fan Studio (ссылка выше). Сначала необходимо загрузить нужное фото на ресурс (стрелка 1 на скрине ниже) , далее открыть раздел «Свет» и отрегулировать яркость, баланс света и теней.

Fan Studio — обработка фото в онлайн режиме

Все изменения с изображением подобный онлайн-редактор показывает сразу же после применения тех или иных эффектов (благодаря чему можно очень быстро произвести обработку фото).

Примечание : чтобы скачать обработанное фото — нажмите по значку с дискетой «Сохранить или получить ссылку» .

Фоторедакторы-онлайн: лучшие сервисы (в том числе аналоги фотошоп на русском) — https://ocomp.info/fotoredaktor-onlayn-fotoshop.html

Вариант 3. С помощью Photoscape

Photoscape — это большой и полноценный набор утилит (я бы сказал комбайн) для редактирования картинок и фотографий. Пользоваться им очень удобно, т.к. все утилиты «разбиты» по под-категориям, и каждая из них достаточна проста для освоения. Photoscape полностью на русском языке.

Рассмотрим решение нашей задачи в Photoscape.

После установки и запуска программы, выберите из предложенной «рулетки» — редактор (он в верхней части окна) .

После, добавьте нужное фото и нажмите по инструменту «Яркость, цвет» (в нижней части окна, см. пример на скрине) .

Далее сдвиньте ползунки по осветлению, углублению и насыщенности вправо (величина сдвига регулируется для каждого фото экспериментально) .

Осветление и улучшение насыщения

Собственно, на этом и всё: фото преобразится в более насыщенное и яркое прямо у вас на глазах! Кстати, помимо ручной «настройки» параметров цветности — можно воспользоваться готовыми пресетами.

до и после обработки

Дополнения по теме приветствуются.

Инструкция как осветлить тени

Откройте изображение. Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J .

Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры , чтобы увидеть все элементы управления.

Далее идет ряд настроек окна. Посмотрите на скриншот, что в итоге, примерно, должно получиться:

Переместите ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).

Оставьте ползунковый регулятор Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.

Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо — более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.

Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.

При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.

Читать еще:  Как сделать презентацию: пошаговая инструкция для PowerPoint

В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.

Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.

Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.

Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его режим наложения на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов и никаких изменений цвета не произойдет.

Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).

ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.

Щелкните мышью по кнопке Сохранить как значения по умолчанию . Программа сохранит настройки, и вам не придется их задавать заново при следующем использовании команды меню.

Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.

Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.

Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме Lab. На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:

Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J .

Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.

Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab . Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять . Если ваш документ содержит смарт-объекты, в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать .

Шаг 3 Выделите канал Яркость.

Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света .

Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:

  • в поле ввода Эффект — 20%;
  • в поле ввода Ширина тонового диапазона — 50%;
  • в поле ввода Радиус — 275%.

После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.

Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).

Сравним результаты

2. Объединяйте корректирующие кисти

Корректирующая кисть (Adjustment Brush) отличный инструмент для того чтобы изменять только отдельные части фотографии. Одним из самых больших достоинств кисти является то, что в отличии от фотошопа, она не затрагивает изображение напрямую. Вы можете изменить параметры изменений в области действия кисти в любой момент, если вам что то не понравится или просто удалить ее.

Даже в том случае, если было использовано несколько кистей, комбинируя параметры для достижения лучшего результата. Например, для того чтобы размыть какую то конкретную область, вы можете выставить для кисти значение Sharphess в -100. А так как данная настройка дает не очень сильное размытие, примените «размывающую» кисть к одной и той же области несколько раз, добиваясь нужного эффекта.

Чтобы усилить эффект кисти, после того как поработали с ней, нажмите на кнопку New. Это создаст дубликат кисти с теми же настройками и вы сможете воспользоваться ею поверх первой. Повторите действие столько раз, сколько потребуется.

Не забывайте о том, что это все равно будут отдельные кисти. Вы в любой момент можете выбрать одну из них заново и изменить настройки, допустим уменьшив значение Sharphess.

Каждая кисть на снимке выглядит кружочком. Наведя на него курсор, вы увидите зону действия кисти. Чтобы выбрать нужную — кликните по нему и в центре кружочка появится черная точка. Теперь можете изменить настройки выбранной кисти.

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.

По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:

Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.

Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Читать еще:  Работа с видео и аудио.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:

Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:

Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.

Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!

Где скачать?

Теперь вы знаете, что делать с пересвеченным фото. Вам осталось лишь установить редактор на компьютер и опробовать применить приобретенные знания на практике. Улучшите свои фотографии с помощью инструментов программы «ФотоМАСТЕР», ведь это так просто и доступно каждому из нас!

Использование сетки камеры

Один из способов улучшения качества фото — включение и использование специальных линий камеры. Метод подходит для горизонтальных и вертикальных фото, но не для квадратных изображений для Инстаграма. Сетка включается в настройках приложения «Камера», разделяя экран на 9 квадратов.

Принцип деления основан на «правиле третей», в соответствии с которым композиция должна быть разбита на 3 части по вертикали и горизонтали. Объекты съемки лучше всего располагать на перекрестах линий или вдоль одной них. Сетку можно использовать и для выравнивания горизонта.

Улучшение ч/б фото с помощью режимов наложения

Это вторая часть статьи, начало смотрите здесь

Если вы решите, что черно-белый вариант вашей фотографии или слишком светлый или темный, мы можем легко его осветлить или затемнить, комбинируя режим смешивания Яркость (Luminosity) с другими режимами наложения. Режим наложения «Экран» (Screen) может несколько подсветить тёмные изображения, в то время как «Умножение» (Multiply) режим смешивания является способом для затемнения слишком яркого изображения. Давайте рассмотрим, как использовать эти два режимы наложения для улучшения результатов.

Объединяем оба слоя в один новый слой

Photoshop не позволит нам использовать больше, чем один слой с режимом смешивания, так что давайте объединим наши два уже существующих слоя в один. Сейчас у нас выбран «Слой 0», нажмите Shift+Ctrl+Alt+E, эта команда объединит слои, создаст из них новый и разместит его вверху палитры слоёв. Новый слой содержит копию нашего черно-белого изображения:

Измените режимов наложения на «Экран» (Screen) или «Умножение» (Multiply)

Если черно-белый вариант получился слишком светлым, то можно измените режим наложения вновь созданного слоя «Умножение»
Это позволит мгновенно затемнить всю фотографию, в результате чего отображаются невидимые на светлом варианте детали изображения. К сожалению, в моем случае, режим Умножение делает изображение слишком темным:

Давайте попробуем его осветлить, для этого измените режим наложения верхнего слоя на «Экран».

На этот раз изображение у меня получилось слишком ярким:

Попробую конкретизировать проблему. Мне кажется, что пожилой мужчина на фото выглядит темнее, чем все остальные детали и персонажи изображения, и мне хотелось бы осветлить только его одного. Режим «Экран» помог бы это исправить, но вместе с мужчиной он повлияет на всё остальное изображение, делая всё слишком ярким. Давайте рассмотрим, как мы можем без особого труда осветлить только одного этого мужчину.

Добавление маски слоя, заполненной чёрным

При активном верхнем слое («Слой 2»), нажмите и удерживайте клавишу Alt и нажмите на значок «Добавить слой-маску» (Layer Mask), расположенный внизу палитры слоёв:

Это позволит добавить маску слоя, полностью скрывающую верхний слой. По умолчанию, Photoshop заполняет новые маски слоя белым цветом, который делает всё на этом слой видимым, но, удерживая Alt и нажимая на значок «Добавить маску», мы говорим Photoshop`e, чтобы вместо белого он заполнил маску чёрным цветом, скрывающим изображение на слое. Если мы посмотрим на «Слой 2» в палитре слоёв, то увидим изображение миниатюры маски слоя, причём чёрного цвета:

Читать еще:  Как сделать коллаж из фотографий ♥

Так как верхний слой в настоящее время скрыт маской слоя, фотография отобразится в виде оригинального черно-белого документа (который был после применения режима наложения «Яркость»):

Теперь мне надо отобразить пожилого мужчину в светом варианте, сейчас он скрыт маской.

Для этого берём инструмент «Кисть» (Brush Tool). По умолчанию при активной маске цвет переднего плана должен быть белым, если это не так, нажмите на клавишу D:

С Brush Tool выбран и белый, как цвет переднего плана, просто закрасить любой области, что вам нужно, чтобы украсить (или темнее, если верхний слой установлен в режим наложения Multiply). Так как мы роспись на маске слоя, а не сам слой, мы не увидим белое. Вместо этого, мы раскроем «Layer 2» в тех областях, которые будут гореть (или темнее) областях мы закрасить.

Вы можете изменить размер кисти, нажав левую клавишу квадратной скобки ( [ ) для уменьшения или правую квадратную скобку ( ] ) для увеличения диаметра. Также, мы можем изменять жёсткость краёв кисти, нажав комбинацию Shift + левая квадратная скобка ( [ ), чтобы сделать края мягче, либо Shift + правая квадратная скобка ( ] ), чтобы сделать края жёстче. Обычно при работе с масками я делаю жёсткость кисти 70%, а дальше по обстоятельствам. Вообще, размер и жёскость кисти следует подбирать индивидуально для каждого изображения

Давайте прорисуем кистью для начала по рубашке мужчины:

Если вновь посмотрим на миниатюру маски слоя в палитре слоёв, то увидим области, закрашенные белым цветом. Остальная часть слоя, где маска по-прежнему заполнена черным, скрыта от просмотра в документе:

Если вы обнаружили, что области, которые вы только что закрасили, оказались слишком светлыми или темными по сравнению с остальной частью изображения, просто уменьшите непрозрачность слоя с маской. Чем меньше вы установите непрозрачность, тем более прозрачным станет слой, что позволит ему органично вписаться в находящиеся под ним слоя с изображениями.

В моем случае мужчина стал слишком светлым после его закраски на маске, так что я собираюсь уменьшить непрозрачность до 70%.

Благодаря всем этим действиям, теперь все трое на фото имеют схожие уровни яркости:

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Что такое Перекрытие?

Вот, что говорят сами Adobe: «Цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. На существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, чтобы отразить наличие светлых или темных участков основного цвета».

Не знаю, как вы, а я мало что понял из этого текста. Давайте разберем его немного детальнее. «Цвета умножаются или осветляются» — здесь говорится о контрасте и том, как данный режим наложения повысит контраст цветов, особенно между светлыми и темными. Если не верите мне, возьмите любую фотографию, создайте над ней слой, заполненный нейтральным серым цветом с режимом наложения Перекрытие, затем используйте черную и белую кисти и посмотрите на результат. Дальше мы видим «на существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются». Это означает, что, если вы будете рисовать поверх своей фотографии, блики, тени и цвета останутся, даже если вы используете цвет, отличный от белого или черного. Однако, цвета при этом не смешиваются. То есть, если вы рисуете синим по желтому, желтый приобретет немного синевы.

У этого режима наложения есть пара особенностей. Перекрытие отдает предпочтение слою, находящемуся прямо под ним. Я никогда не видел в этом проблемы, но, теоретически, при совмещении фотографий с разным фокусным расстоянием, верхняя и нижняя часть кадра могут по-разному выглядеть, если работать с этим режимом наложения. Самый простой способ этого избежать – объединить слои после совмещения, а затем уже осветлять и затемнять.

Когда же его лучше использовать? Скажем, я хочу осветлить часть снимка, но при этом сохранить контраст. В такой ситуации осветляющий слой с режимом Перекрытие отлично подойдет. Отрегулируйте непрозрачность по своему усмотрению и можете начинать. Это сохранит цвет и контраст участка, но при этом его осветлит. Именно по этой причине фотографы используют Перекрытие чаще, чем Мягкий свет.

Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.

Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа — при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.

Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector