33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткая история появления социальных сетей

Краткая история появления социальных сетей

У же около двадцати лет социальные сети развиваются в ускоренном темпе. Если первое время это были платформы для общения на расстоянии, то сегодня – полноценные площадки с огромным функционалом. Социальные сети значительно упростили жизнь, дали толчок к появлению новых профессий. Именно здесь человек может найти друзей по интересам, решить рабочие и социальные вопросы и даже провести денежные операции.

Однако социальные сети не всегда были такими, какими мы их видим сегодня. Как же они появились, и для чего их планировали разработчики?

История создания >В далёком уже теперь 1995 году американец Рэнди Конрадс запустил свой веб-сайт, на котором любой желающий мог найти своих одноклассников, однокурсников, даже тех, с кем ходил в один детский сад или служил в армии! Назвал он его… «Одноклассники». Да-да! Именно так переводится название соцсети Classmates.com. Вот примерно так оно тогда выглядел:

Конечно, до стандартов и возможностей современный социальный сетей сайт не дотягивал. Он всего лишь позволял выполнить поиск по базам данных о тех, кто обучался в том или ином учебном заведении. Но для того времени это был настоящий фурор. Популярность ресурса подскочила в геометрической прогрессии.

Позже портал всё больше и больше менялся, становясь постепенно похожим на то, к чему мы уже привыкли. Появились профили, группы, возможность писать сообщения и играть в игры.

It originally sought to help users find >[4] This change was short-lived, however. Classmates dropped the Memory Lane brand in 2011.

Первые социальные сети в интернете

Появление современных блогов, социальных сетей и интернета предвидел русский писатель и философ Владимир Федорович Одоевский еще в 1835 г. В это время он закончил писать свой утопический роман «4338-й год». Мир, описанный автором, в некотором роде напоминает XXI в.: «…между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом». Также Одоевский рассказывает о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства; ими заменяется обыкновенная переписка… Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым. В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости».

Стоит отметить, что Владимир Федорович недалеко ушел от реальности. Однако о социальных сетях, блогах и интернете тогда он, конечно, не мог знать.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 г. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET .

Спустя 17 лет, в 1988 г., финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» — ретранслируемый интернет-чат — и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени.

Читать еще:  Диагностика подключения к Интернету в Windows 10

Тогда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соцсеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что Classmates.com сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня — социальной сетью пользуются более 50 млн человек. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом Classmates.com. В настоящее время в них зарегистрировано более 290 млн пользователей.

Скрин стартовой страницы classmates.com

Реклама в социальных сетях

Одной из многочисленных возможностей социальных сетей выступает возможность размещения рекламы. С помощью них вы можете привлекать на свой сайт конверсионный трафик, раскручивать бренд с целью повышения узнаваемости, увеличивать охват потенциальных покупателей и т. д. Всю рекламу, проходящую в соцсетях, можно условно разделить на две категории:

  • открытую. К этому типу можно отнести рекламные посты и таргетинг, то есть когда пользователь сразу понимает, что перед ним реклама;
  • скрытую. К данной разновидности могут относиться отзывы, публикации, обзорные статьи и т. д., имеющие ненавязчивый характер, не вызывающие раздражения и не бросающиеся в глаза. Другое название скрытой рекламы – нативная. Размещение такой рекламы направлено в первую очередь на привлечение реферального трафика, то есть приток посетителей с помощью рекомендаций других пользователей сервиса.

Как вы видите, социальные сети занимают значимую часть интернет-пространства. Многие пользователи проводят в них много времени не только для развлечения, но и в рабочих целях. Данные сервисы подвергаются постоянному усовершенствованию, что делает их наиболее удобными для широкой целевой аудитории.

It is free to register as a basic member of Classmates.com. Basic members can:

  • create profiles and search the entire social networking service for friends
  • post and view profile notes
  • view other members’ profiles and photos
  • remember other members
  • browse Classmates’ extensive digital yearbook collection
  • access and use tools for planning reunions

Classmates+ (formerly Gold) members, who pay a fee, may also:

  • read and reply to every message in their Classmates Inbox
  • see the names of others who have visited their profile
  • see who remembers them and how they’re described as being remembered
  • receive a discount on yearbook reprints
Читать еще:  Lazesoft Recovery Suite Home инструкция

Classmates offers a membership comparison here.

С чего все началось?

Первая в истории социальная сеть появилась в 1995 году. Это был веб-сайт “Classmates.com”. Примечательно, но слово “Classmates” в переводе с английского означает “Одноклассники”. По сути, на его основе появилась известная в своё время русская сесть “Одноклассники. ru”.

Создал сайт американец Рэнди Конрадс. Его идея заключалась в том, что каждый человек сможет найти в интернете своих одноклассников и однокурсников. Первое время там невозможно было обмениваться сообщениями. Это была база данных учащихся заведений. С ростом популярности сайта появилась возможность размещать фото и отправлять текстовые сообщения.

Идея была подхвачена другими разработчиками, и постепенно мир стал узнавать о новых социальных сетях.

В 1997 году была запущен сайт “SixDegrees”.

Здесь уже можно было создавать личные профили, заполнять информацию о своих интересах, искать друзей. В 2001 году сеть закрылась. Разработчик Эндрю Вейнрейх объяснил это следующим образом:

В 2000 году меньше половины жителей США имеют доступ в интернет, сеть опережает своё время и пока не достаточно интересна пользователям

Тем не менее, в 1999 году появился сервис “Livejournal.com”.

Помимо анкет здесь была возможность вести свой электронный дневник. Это был первый сервис с интернет-блогами.

В 2003 году стартовала сеть “MySpace”.

Это была площадка для самопрезентации. Многие музыканты стали активно продвигать там свою музыку.

В 2004 году появился “Faceebook”.

Тщательно продуманная и на сегодня крупнейшая сеть. Кстати, главный создатель сети Марк Цукерберг благодаря запуску проекта стал самым молодым миллиардером. Причем сегодня сеть уже не так удобна и прогрессивна, пользователи проявляют в ней очень малую активность.

В 2006 году Джеком Дорси был запущен “Twitter”.

Здесь можно было обмениваться короткими заметками и мыслями. Сегодня твиттером пользуются даже президенты.

В том же 2006 году появился русский аналог Фейсбука “ВКонтакте”.

Из-за того что он намного удобнее американского аналога, он стал социальной сетью – лидером на территории СНГ. Но пользуются им и зарубежные пользователи. На сайте можно найти не только друзей, но и литературу, подкасты, подборку музыки и страницы интересующих заведений.

В 2010 году появилось мобильное приложение для обмена фотографиями “Instagram”.

Сегодня это не просто приложение, но также площадка для заработка, продвижения услуг, фото и видеоблогов.

Помимо этих социальных сетей открывались многие сайты. Разработчики всех стран пытались выпустить свои проекты, но мало кто смог сделать действительно достойный сервис.

Читать еще:  Обзор браузера Google Chrome

Появление социальных сетей

Немногие знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так:

Если говорить простым языком, то социальная сеть — это группа людей, между которыми есть определенные взаимоотношения, двусторонние или односторонние связи.

С появлением интернета (1969 г.) научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.

Сюда относятся еще те ресурсы, где основной задачей было установить общение между определенными контактами. В свою очередь пользователь должен был сам искать нужного ему человека, это же относилось и к интересующей его информация (в основном новости). Что касается рекламы, она распространялась методом рассылки всем участникам социальной сети, не было выбора по группам или интересам. На этом этапе происходит зарождение принципов общения, продаж и поиска информации. Также появляются узконаправленные сервисы и блоги, где регистрировался определенный контингент.

К блогахостингам смело можно отнести LiveJournal. Где зарегистрированные юзеры создавали собственные профили и могли вести свой дневник в режиме онлайн.

В качестве примера узконаправленных сайтов приведем Ryze, это портал для бизнесменов, где они могли делиться опытом или обсуждать различные ситуации.

Реклама в социальных сетях

Одной из многочисленных возможностей социальных сетей выступает возможность размещения рекламы. С помощью них вы можете привлекать на свой сайт конверсионный трафик, раскручивать бренд с целью повышения узнаваемости, увеличивать охват потенциальных покупателей и т. д. Всю рекламу, проходящую в соцсетях, можно условно разделить на две категории:

  • открытую. К этому типу можно отнести рекламные посты и таргетинг, то есть когда пользователь сразу понимает, что перед ним реклама;
  • скрытую. К данной разновидности могут относиться отзывы, публикации, обзорные статьи и т. д., имеющие ненавязчивый характер, не вызывающие раздражения и не бросающиеся в глаза. Другое название скрытой рекламы – нативная. Размещение такой рекламы направлено в первую очередь на привлечение реферального трафика, то есть приток посетителей с помощью рекомендаций других пользователей сервиса.

Как вы видите, социальные сети занимают значимую часть интернет-пространства. Многие пользователи проводят в них много времени не только для развлечения, но и в рабочих целях. Данные сервисы подвергаются постоянному усовершенствованию, что делает их наиболее удобными для широкой целевой аудитории.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: