Синтезатор на клавиатуре
ProSound .iXBT.com
Павел Живайкин
Мир MIDI-клавиатур (по другой терминологии – клавишных MIDI-контроллеров) становится все разнообразней и интересней.
Фактически, MIDI-клавиатура – это клавишный синтезатор без внутреннего звукового модуля. Каждая сыгранная на клавиатуре нота превращается в MIDI-сообщение, которое можно направить во внешний обычный синтезатор, звуковой модуль (синтезатор без клавиатуры) или в компьютер (в виртуальный синтезатор).
Такое решение имеет ряд преимуществ. Например, для работы в студии нет необходимости иметь несколько клавишных синтезаторов, достаточно иметь их модульные аналоги и одну MIDI-клавиатуру, которая по очереди подключается к нужному модулю.
В концертном варианте можно подключить через порты MID Thru несколько синтезаторов (или звуковых модулей) последовательно, установив для каждого свой приемный MIDI-канал. Выбирая этот канал на MIDI-клавиатуре, можно на одной клавиатуре играть звуками любого из этих инструментов.
Когда меня спрашивают, имеет ли смысл покупать MIDI-клавиатуру, я привожу следующий пример – примерно двадцать лет назад я купил MIDI-клавиатуру и синтезатор. Синтезатор стоит на подоконнике и привлекает внимание знатоков “старого” звука. А MIDI-клавиатурой я до сих пор пользуюсь каждый день.
Краткая информация и внешний вид
Летом 2012 года компания Roland анонсировала, а осенью выпустила на рынок MIDI-клавиатуру А-88.
Для начала заглянем в спецификацию.
Активная
Имитирующая рояльную по технологии Ivory Feel-G
MIDI-OUT
USB (B)
три разъема 1/4 джек (Damper, FC1, FC2)
Pitch Bend/Modulation
D-beam
Питание (тип выбирается переключателем)
1443 х 273 х 116
Теперь посмотрим комплектацию:
- Клавиатура Roland A-88
- Адаптер питания
- Педаль Damper (она же Sustain)
- USB-кабель для подключения к компьютеру
- Диск с драйверами (Windows и Mac OS)
- Диск с программой Sonar LE (только Windows)
- Мануал к клавиатуре Roland A-88 на английском языке
- Руководство по установке Sonar LE на английском языке
Педаль DP-10 (Damper, Sustain,) давно известна, зато порадовала резиновая подкладка под ногу, чтобы педаль не сползала (а то клавишники и привязывают педаль к стулу или приклеивают к полу – одной заботой меньше).
Передняя панель управления
Кроме того, в управлении участвуют клавиши.
И наконец, задняя панель с разъемами.
Ощущения от клавиатуры
А-88 является клавиатурой с молоточковой механикой, основанной на технологии Ivory Feel-G, разработанной для цифровых пианино Roland.
Первые впечатления не оказались яркими (да, хорошая клавиатура, но ничего особенного). Но поиграв достаточно долго, начинаешь находить нюансы, которые делают эту клавиатуру очень привлекательной.
Матовая поверхность клавиш заставляет вспомнить замечательные старые рояли с клавиатурой под слоновую кость. Но главное не это. Во многих фортепианных пьесах одной рукой необходимо исполнять сложные по составу партии (например, вверху основная певучая мелодия длинными нотами, ниже – фактурный аккомпанемент под арфу).
И на одном рояле, чтобы достичь необходимого контраста между этими голосами, приходится напрягаться изо всех сил. А на другом делаешь это достаточно легко и даже с удовольствием. И это ощущение, когда ты вполне уверенно и легко можешь извлекать из инструмента все мельчайшие оттенки, и дает Roland A-88.
Клавиши А-88 достаточно, но не чрезмерно тугие, глубина хода привычная. Нет ощущения, которое возникает на многих цифровых пианино, когда сначала клавиша идет достаточно упруго, а потом вдруг как бы проваливается. Если играть мощную популярную музыку, это не имеет значения, но при исполнении классических пьес лирического характера становится заметным и раздражает.
Естественно, впечатление от клавиатуры зависит и от звуков, которыми играешь. В качестве звуковых модулей были попробованы Roland FP-7 и Yamaha Tyros-4. Адаптация под выбранный инструмент проходила быстро, и особых изменений в ощущениях при игре на А-88 замечено не было.
Управление и настройки
- Функциональность А-88 довольно скромна:
- Режим Dual (по другой терминологии Layer) – унисон двумя тембрами;
- Режим Split – разделение клавиатуры на две зоны (почему не три, ведь количество клавиш позволяет?);
- Сдвиг на октаву (каждой зоны независимо от другой);
- Транспозиция по полутонам от -6 до +5 (всей клавиатуры);
- Выбор MIDI-канала для каждой зоны;
- Выбор банка (MSB/LSB) и тембра (Program change) – вот и все главные позиции в управлении А-88.
Последние два пункта (как и некоторые неперечисленные) выполняются в несколько этапов.
- Например, чтобы назначить тембр с номером 91 в левой руке, необходимо последовательно нажать:
- кнопку LOWER на передней панели;
- кнопку FUNCTION там же;
- клавишу фа-диез, над которой написано Program change;
- клавиши си и ре-диез, над которыми стоит 9 и 1;
- клавишу до, над которой написано Enter.
В принципе, это легко и наглядно, только после нажатия Function клавиатура перестает издавать звуки. Следовательно, для смены настроек (например, поменять тембр рояля на орган) нужна двух-трехсекундная пауза. Хотя, я думаю, поиграв достаточно долго, можно наловчиться и укладываться в полсекунды.
Невозможно и запомнить сделанные настройки (например, режим Split, точка разделения на зоны, выбранные MIDI-каналы, номера тембров) в какие-то ячейки памяти, чтобы потом мгновенно их вызвать.
Купленная двадцать лет назад MIDI-клавиатура Roland A-30 умела сохранять настройки, и это очень выручало на концертах. Программируешь настройки для каждой песни, и во время исполнения достаточно нажать на одну кнопку, чтобы звуковой модуль полностью перестроился.
Расположенный слева джойстик управляет параметрами Pitch bend и Modulation. Это плюс, потому что обычно в цифровых пианино регулятор Pitch bend отсутствует.
Но есть и небольшой минус – не хватает колеса Modulation при исполнении блюзовых партий тембрами электрооргана. Впрочем, соответствующий MIDI-контроллер можно назначить для одной из ручек С1 или С2.
По умолчанию ручка С1 отвечает за частоту среза (Control Change 74), и если звуковой модуль отрабатывает этот MIDI-контроллер, этой ручкой можно тут же на слух сделать выбранный тембр (например, рояля) поярче или помягче – это очень понравилось.
MIDI-клавиатура А-88 оснащена контроллером D-beam, который позволяет управлять выбранным параметром (Pitch, Vol и назначаемым), приближая и удаляя руку над излучателем вверху панели управления, что напоминает Терменвокс. При игре фортепианным тембром это, конечно, не очень актуально, но при исполнении современной электронной музыки очень помогает (да и производит впечатление на зрителя).
Один из режимов MIDI-клавиатуры А-88 назывется SuperNATURAL и предназначен для работы в паре с синтезаторами JUPITER-80, JUPITER-50, а главное, со звуковым модулем INTEGRA-7, в котором воплощены все последние достижения компании Roland в области звукового синтеза.
Работа с компьютером
Roland A-88 подключается USB-кабелем к соответствующему порту компьютера. Драйвер клавиатуры легко установился с прилагаемого диска (там были драйверы для Mac и всех Windows, что радует), и все музыкальные программы обнаружили новые MIDI-входные и выходные порты. На другом диске предлагалось установить программу Sonar LE с несколькими виртуальными синтезаторами
Цифровая аудио-MIDI студия Sonar LE имеет некоторые ограничения (32 аудиотрека, 64 MIDI-треков, 8 одновременно используемых виртуальных синтезаторов и т.д.), но для многих видов работ вполне достаточна – запись и сведение вокала или небольшого ансамбля, несложной MIDI-аранжировки, создание качественной демонстрационной фонограммы своей песни.
Весь набор программного обеспечения тоже установился легко, все виртуальные синтезаторы звучали без задержки. Для проверки работы с компьютером был выбран ноутбук, поскольку хотелось проверить работу А-88 в связке с ноутбуком при выключенных адаптерах питания того и другого.
Итак, А-88 отключен от адаптера, переключатель питания на задней панели переведен в положение USB, а сам инструмент подсоединен к ноутбуку USB-кабелем.
В этот момент ноутбук обещал работать еще 57 минут. Через три минуты экран ноутбука погас, но хост-программа и виртуальный рояль продолжали работать. Потерь ни в синхронизации, ни в качестве звука заметно не было.
Примерно через сорок минут ноутбук издал предупредительный писк и вскоре замолк. Следовательно, MIDI-клавиатура забирает примерно четверть автономного времени работы ноутбука. На шашлыки Roland A-88 пока еще брать рано, но на концертное выступление из трех-четырех номеров вполне можно выходить, не заботясь о подключении к напряжению 220 вольт.
Для совместной работы с планшетом iPad необходим интерфейс Apple Camera Connection Kit, выпускается два варианта – из двух устройств либо универсальный.
Выпускается также Apple Lightning Usb Camera Adapter.
Выводы
MIDI-клавиатура Roland A-88 ломает прежние представления об этом классе инструментов, как непригодных для исполнения сложных пианистических произведений. В частности, она заметно лучше клавиатур цифровых пианино Roland FP-5 и FP-7, с которыми мне приходилось работать. В принципе, проблема “ненатурального” звучания начинает переходить в область звукового модуля.
Клавиатура обладает удобной системой управления. Кнопки с подсветкой позволяют в любой момент увидеть, разделение на зоны, величину транспозиции и октавного сдвига (если они есть).
Три педали, две кнопки и две ручки на передней панели позволяют осуществлять управление звучанием в режиме реального времени. Контроллер D-beam позволяет управлять звучанием, двигая рукой над поверхностью панели управления.
Roland A-88 может получать питание и передавать MIDI-сигнал по USB-кабелю, а меньше проводов – меньше наводок. Плюс возможность работать в паре с планшетом или ноутбуком совсем без подключения к сети 220 вольт.
И все-таки, хочется еще раз подчеркнуть – на А-88 очень комфортно играть, что для музыканта имеет огромное значение.
Стоимость клавиатуры на российском рынке составит 42 тыс рублей, в продажу поступит в феврале 2013 года.
Чтобы сместить звучание клавиатуры вверх или вниз на определенное количество октав, касайтесь кнопки перехода на октаву вниз или кнопки перехода на октаву вверх
. Для возврата к среднему диапазону звучания клавиатуры коснитесь кнопки «Сброс» между кнопками октав. Число на кнопке — это текущее значение транспозиции октав.
Во время игры коснитесь и удерживайте регулятор «Сустейн». Можно также перетянуть регулятор «Сустейн» вправо, чтобы оставить его включенным.
При игре на органе вместо регулятора «Сустейн» используется переключатель «Вращение».
Повышение или понижение звучания клавиатуры
Чтобы сместить звучание клавиатуры вверх или вниз на определенное количество октав, касайтесь кнопки перехода на октаву вниз или кнопки перехода на октаву вверх
.
Возможные проблемы игре на «Русском рояле».
Как правило, трудностей при использовании онлайн пианино не возникает. Тем не менее, наиболее распространенными проблемами является отсутствие реакции приложения на нажатие кнопки клавиатуры и отсутствие звука.
Если вы нажимаете на клавиатуру, а звука не раздается (при том, что с нажатиями мышкой все звучит прекрасно), то, вероятнее всего, онлайн фортепиано не находится в фокусе. Это такая особенность Flash плеера. Просто кликните в любое место приложения, чтобы браузер понял, с чем именно вы сейчас работаете. После это проблема должна быть решена.
Если вы не слышите звука, то, вероятнее всего, у вас отключены колонки или существует какая-то глобальная проблема на вашем персональном компьютере (т.е. она не связана с одним только пианино). Попробуйте включить какую-нибудь музыку на рабочем столе. Если звук работает хорошо, но при этом вы не слышите нот пианино, то, возможно, у вас есть проблема с Flash плеером. Чтобы проверить это, попробуйте запустить фортепиано на другом компьютере. Или просто обновите Flash плагин.
ProSound .iXBT.com
Павел Живайкин
Мир MIDI-клавиатур (по другой терминологии – клавишных MIDI-контроллеров) становится все разнообразней и интересней.
Фактически, MIDI-клавиатура – это клавишный синтезатор без внутреннего звукового модуля. Каждая сыгранная на клавиатуре нота превращается в MIDI-сообщение, которое можно направить во внешний обычный синтезатор, звуковой модуль (синтезатор без клавиатуры) или в компьютер (в виртуальный синтезатор).
Такое решение имеет ряд преимуществ. Например, для работы в студии нет необходимости иметь несколько клавишных синтезаторов, достаточно иметь их модульные аналоги и одну MIDI-клавиатуру, которая по очереди подключается к нужному модулю.
В концертном варианте можно подключить через порты MID Thru несколько синтезаторов (или звуковых модулей) последовательно, установив для каждого свой приемный MIDI-канал. Выбирая этот канал на MIDI-клавиатуре, можно на одной клавиатуре играть звуками любого из этих инструментов.
Когда меня спрашивают, имеет ли смысл покупать MIDI-клавиатуру, я привожу следующий пример – примерно двадцать лет назад я купил MIDI-клавиатуру и синтезатор. Синтезатор стоит на подоконнике и привлекает внимание знатоков “старого” звука. А MIDI-клавиатурой я до сих пор пользуюсь каждый день.
Краткая информация и внешний вид
Летом 2012 года компания Roland анонсировала, а осенью выпустила на рынок MIDI-клавиатуру А-88.
Для начала заглянем в спецификацию.
Активная
Имитирующая рояльную по технологии Ivory Feel-G
MIDI-OUT
USB (B)
три разъема 1/4 джек (Damper, FC1, FC2)
Pitch Bend/Modulation
D-beam
Питание (тип выбирается переключателем)
1443 х 273 х 116
Теперь посмотрим комплектацию:
- Клавиатура Roland A-88
- Адаптер питания
- Педаль Damper (она же Sustain)
- USB-кабель для подключения к компьютеру
- Диск с драйверами (Windows и Mac OS)
- Диск с программой Sonar LE (только Windows)
- Мануал к клавиатуре Roland A-88 на английском языке
- Руководство по установке Sonar LE на английском языке
Педаль DP-10 (Damper, Sustain,) давно известна, зато порадовала резиновая подкладка под ногу, чтобы педаль не сползала (а то клавишники и привязывают педаль к стулу или приклеивают к полу – одной заботой меньше).
Передняя панель управления
Кроме того, в управлении участвуют клавиши.
И наконец, задняя панель с разъемами.
Ощущения от клавиатуры
А-88 является клавиатурой с молоточковой механикой, основанной на технологии Ivory Feel-G, разработанной для цифровых пианино Roland.
Первые впечатления не оказались яркими (да, хорошая клавиатура, но ничего особенного). Но поиграв достаточно долго, начинаешь находить нюансы, которые делают эту клавиатуру очень привлекательной.
Матовая поверхность клавиш заставляет вспомнить замечательные старые рояли с клавиатурой под слоновую кость. Но главное не это. Во многих фортепианных пьесах одной рукой необходимо исполнять сложные по составу партии (например, вверху основная певучая мелодия длинными нотами, ниже – фактурный аккомпанемент под арфу).
И на одном рояле, чтобы достичь необходимого контраста между этими голосами, приходится напрягаться изо всех сил. А на другом делаешь это достаточно легко и даже с удовольствием. И это ощущение, когда ты вполне уверенно и легко можешь извлекать из инструмента все мельчайшие оттенки, и дает Roland A-88.
Клавиши А-88 достаточно, но не чрезмерно тугие, глубина хода привычная. Нет ощущения, которое возникает на многих цифровых пианино, когда сначала клавиша идет достаточно упруго, а потом вдруг как бы проваливается. Если играть мощную популярную музыку, это не имеет значения, но при исполнении классических пьес лирического характера становится заметным и раздражает.
Естественно, впечатление от клавиатуры зависит и от звуков, которыми играешь. В качестве звуковых модулей были попробованы Roland FP-7 и Yamaha Tyros-4. Адаптация под выбранный инструмент проходила быстро, и особых изменений в ощущениях при игре на А-88 замечено не было.
Управление и настройки
- Функциональность А-88 довольно скромна:
- Режим Dual (по другой терминологии Layer) – унисон двумя тембрами;
- Режим Split – разделение клавиатуры на две зоны (почему не три, ведь количество клавиш позволяет?);
- Сдвиг на октаву (каждой зоны независимо от другой);
- Транспозиция по полутонам от -6 до +5 (всей клавиатуры);
- Выбор MIDI-канала для каждой зоны;
- Выбор банка (MSB/LSB) и тембра (Program change) – вот и все главные позиции в управлении А-88.
Последние два пункта (как и некоторые неперечисленные) выполняются в несколько этапов.
- Например, чтобы назначить тембр с номером 91 в левой руке, необходимо последовательно нажать:
- кнопку LOWER на передней панели;
- кнопку FUNCTION там же;
- клавишу фа-диез, над которой написано Program change;
- клавиши си и ре-диез, над которыми стоит 9 и 1;
- клавишу до, над которой написано Enter.
В принципе, это легко и наглядно, только после нажатия Function клавиатура перестает издавать звуки. Следовательно, для смены настроек (например, поменять тембр рояля на орган) нужна двух-трехсекундная пауза. Хотя, я думаю, поиграв достаточно долго, можно наловчиться и укладываться в полсекунды.
Невозможно и запомнить сделанные настройки (например, режим Split, точка разделения на зоны, выбранные MIDI-каналы, номера тембров) в какие-то ячейки памяти, чтобы потом мгновенно их вызвать.
Купленная двадцать лет назад MIDI-клавиатура Roland A-30 умела сохранять настройки, и это очень выручало на концертах. Программируешь настройки для каждой песни, и во время исполнения достаточно нажать на одну кнопку, чтобы звуковой модуль полностью перестроился.
Расположенный слева джойстик управляет параметрами Pitch bend и Modulation. Это плюс, потому что обычно в цифровых пианино регулятор Pitch bend отсутствует.
Но есть и небольшой минус – не хватает колеса Modulation при исполнении блюзовых партий тембрами электрооргана. Впрочем, соответствующий MIDI-контроллер можно назначить для одной из ручек С1 или С2.
По умолчанию ручка С1 отвечает за частоту среза (Control Change 74), и если звуковой модуль отрабатывает этот MIDI-контроллер, этой ручкой можно тут же на слух сделать выбранный тембр (например, рояля) поярче или помягче – это очень понравилось.
MIDI-клавиатура А-88 оснащена контроллером D-beam, который позволяет управлять выбранным параметром (Pitch, Vol и назначаемым), приближая и удаляя руку над излучателем вверху панели управления, что напоминает Терменвокс. При игре фортепианным тембром это, конечно, не очень актуально, но при исполнении современной электронной музыки очень помогает (да и производит впечатление на зрителя).
Один из режимов MIDI-клавиатуры А-88 назывется SuperNATURAL и предназначен для работы в паре с синтезаторами JUPITER-80, JUPITER-50, а главное, со звуковым модулем INTEGRA-7, в котором воплощены все последние достижения компании Roland в области звукового синтеза.
Работа с компьютером
Roland A-88 подключается USB-кабелем к соответствующему порту компьютера. Драйвер клавиатуры легко установился с прилагаемого диска (там были драйверы для Mac и всех Windows, что радует), и все музыкальные программы обнаружили новые MIDI-входные и выходные порты. На другом диске предлагалось установить программу Sonar LE с несколькими виртуальными синтезаторами
Цифровая аудио-MIDI студия Sonar LE имеет некоторые ограничения (32 аудиотрека, 64 MIDI-треков, 8 одновременно используемых виртуальных синтезаторов и т.д.), но для многих видов работ вполне достаточна – запись и сведение вокала или небольшого ансамбля, несложной MIDI-аранжировки, создание качественной демонстрационной фонограммы своей песни.
Весь набор программного обеспечения тоже установился легко, все виртуальные синтезаторы звучали без задержки. Для проверки работы с компьютером был выбран ноутбук, поскольку хотелось проверить работу А-88 в связке с ноутбуком при выключенных адаптерах питания того и другого.
Итак, А-88 отключен от адаптера, переключатель питания на задней панели переведен в положение USB, а сам инструмент подсоединен к ноутбуку USB-кабелем.
В этот момент ноутбук обещал работать еще 57 минут. Через три минуты экран ноутбука погас, но хост-программа и виртуальный рояль продолжали работать. Потерь ни в синхронизации, ни в качестве звука заметно не было.
Примерно через сорок минут ноутбук издал предупредительный писк и вскоре замолк. Следовательно, MIDI-клавиатура забирает примерно четверть автономного времени работы ноутбука. На шашлыки Roland A-88 пока еще брать рано, но на концертное выступление из трех-четырех номеров вполне можно выходить, не заботясь о подключении к напряжению 220 вольт.
Для совместной работы с планшетом iPad необходим интерфейс Apple Camera Connection Kit, выпускается два варианта – из двух устройств либо универсальный.
Выпускается также Apple Lightning Usb Camera Adapter.
Выводы
MIDI-клавиатура Roland A-88 ломает прежние представления об этом классе инструментов, как непригодных для исполнения сложных пианистических произведений. В частности, она заметно лучше клавиатур цифровых пианино Roland FP-5 и FP-7, с которыми мне приходилось работать. В принципе, проблема “ненатурального” звучания начинает переходить в область звукового модуля.
Клавиатура обладает удобной системой управления. Кнопки с подсветкой позволяют в любой момент увидеть, разделение на зоны, величину транспозиции и октавного сдвига (если они есть).
Три педали, две кнопки и две ручки на передней панели позволяют осуществлять управление звучанием в режиме реального времени. Контроллер D-beam позволяет управлять звучанием, двигая рукой над поверхностью панели управления.
Roland A-88 может получать питание и передавать MIDI-сигнал по USB-кабелю, а меньше проводов – меньше наводок. Плюс возможность работать в паре с планшетом или ноутбуком совсем без подключения к сети 220 вольт.
И все-таки, хочется еще раз подчеркнуть – на А-88 очень комфортно играть, что для музыканта имеет огромное значение.
Стоимость клавиатуры на российском рынке составит 42 тыс рублей, в продажу поступит в феврале 2013 года.
Игра на клавиатуре смахиванием
Вы можете исполнять мелодии различными способами, используя жест смахивания влево или вправо по клавишам. По умолчанию горизонтальное смахивание дает мягкое исполнение нот. Функцию смахивания можно изменить, используя кнопку «Глиссандо».
Чтобы переместиться выше или ниже по клавиатуре смахиванием по клавишам, касайтесь кнопки, пока не появится вариант «Прокрутка».
Чтобы вернуться к значению по умолчанию, касайтесь кнопки, пока не появится вариант «Глиссандо».
У некоторых инструментов (в основном, синтезаторов) есть третий параметр. Чтобы плавно переключаться между нотами в этих инструментах (прием портаменто), касайтесь кнопки, пока не появится вариант «Высота тона».
Этот синтезатор сам по себе выглядит космически – хрустальный куб, нажатие граней которого запускает воспроизведение звуков. Много говорить о нем не буду – пробуйте сами и получайте удовольствие 🙂
Напоследок еще парочка онлайн синтезаторов с возможностью игры на клавиатуре, которые чем-то схожи между собой, но каждый из них обладает рядом своих неповторимых «фишек»:
Если Вам понравилось, поиграйте также на виртуальных гитарах и онлайн пианино.
Modfy – редактируем видео онлайн прямо в браузере
Midomi — онлайн определитель песен
Два способа изменить скорость и добавить slow motion эффект к видео
Интерактивный фильм «Being Henry»
Спасибо! А готовые здесь сэмплы (мелодии) можно из них писать песню или они под авторским правом и для общего обозрения их надо менять? Никто не знает?
Интересные синтезаторы! Никогда таких еще не встречал! Спасибо разрабам и создателям сайта!!
Мне понравились все синтезаторы ! Спасибо создателям этого сайта !
попробуйте в синтезаторе с кубом комбинацию W K Q
попробуйте комбинации N,F,H,Q (на последнем синтезаторе
На Синтезаторе с голосом попробуйте комбинацию 7 / E Прикольно звучит!
космический хрустальный куб не работает !
Он просто грузится подольше остальных. Надо чуть дольше подождать )
Ваще от души послушал)))
Уважаемые люди —создатели этого сайта . Спасибо вам большое за такой бесценный подарок . Я ! Пенсионер ! Мне 70—лет ! Всю свою сознательную жизнь хотел научится играть на аккордеоне . Но ! Толи плохо хотел . Толи время не позволяло . Маленькие дети а их было трое . Да ! И ! Работа водителем—троллейбуса —можно сказать выматывала . Но ! Это я понимаю—не оправдание . Желание всегда берет—своё . И ! Вот это время по моему наступило . Есть замечательные синтезаторы о которых мне как пенсионеру приходится только мечтать . Но ! У меня есть аккордеон немецкий » weltmeister» моя не сбывшаяся мечта . Уважаемые создатели и знающие люди прошу вас ! А ! Нельзя ? По этому же принципу создать музыкальный онлайн для аккордеона . Я ! Думаю что любители этого прекрасного музыкального инструмента— меня поддержат . С уважением и наилучшими пожеланиями ко всем людям . Ю.А. Губанов. Бывший водитель—троллейбуса (стаж 40-лет ) а ныне пенсионер. г. Екатеринбург.
Если Ваш iPhone поддерживает технологию распознавания лиц, Вы можете добавлять эффекты вибрато, резонанса и иными способами изменять некоторые звуки клавишных движениями своего рта во время игры.
Удерживая iPhone на расстоянии 25–50 см от лица, коснитесь кнопки функции распознавания мимики .
При первом использовании функции распознавания мимики GarageBand запросит разрешение для доступа к камере на Вашем iPhone.
Во время игры открывайте и закрывайте рот, чтобы изменять звучание.
Чтобы выключить функцию распознавания мимики, еще раз коснитесь кнопки функции распознавания мимики.
Во время игры с воспроизведением звуков синтезатора Alchemy невозможно пользоваться функциями гироскопического управления и распознавания мимики одновременно.
Примечание. GarageBand использует функции отслеживания лица ARKit, позволяя использовать мимику для управления эффектами инструментов. Ваша информация лица обрабатывается на устройстве, во время исполнения записывается только музыка.
Возможные проблемы игре на «Русском рояле».
Как правило, трудностей при использовании онлайн пианино не возникает. Тем не менее, наиболее распространенными проблемами является отсутствие реакции приложения на нажатие кнопки клавиатуры и отсутствие звука.
Если вы нажимаете на клавиатуру, а звука не раздается (при том, что с нажатиями мышкой все звучит прекрасно), то, вероятнее всего, онлайн фортепиано не находится в фокусе. Это такая особенность Flash плеера. Просто кликните в любое место приложения, чтобы браузер понял, с чем именно вы сейчас работаете. После это проблема должна быть решена.
Если вы не слышите звука, то, вероятнее всего, у вас отключены колонки или существует какая-то глобальная проблема на вашем персональном компьютере (т.е. она не связана с одним только пианино). Попробуйте включить какую-нибудь музыку на рабочем столе. Если звук работает хорошо, но при этом вы не слышите нот пианино, то, возможно, у вас есть проблема с Flash плеером. Чтобы проверить это, попробуйте запустить фортепиано на другом компьютере. Или просто обновите Flash плагин.