6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Media Review

Содержание

Media Review

В отличие от других отраслей, где внедрение дополненной/виртуальной и смешанной реальности (AR/VR/MR) представляется некоей вишенкой на торте (особенно в сфере развлечений), в случае со здравоохранением — все наоборот. Тут использование технологий может полностью изменить ход игры, поскольку они значительно улучшают общий опыт пациента, его приверженность лечению. Неудивительно, что объем мирового рынка AR/VR/MR имеет стабильную тенденцию к росту.

Здоровье — не игрушка

В 2017 году объем рынка технологий AR / VR в медицине, по оценке исследовательской группы Markets and Markets, составил $769,2 млн. К 2023 году он должен увеличиться до $5 млрд при среднегодовом росте 36,6%. Основными драйверами должны стать распространение VR-оборудования в сфере здравоохранения, говорится в исследовании Augmented and Virtual Reality in Healthcare market — Global Forecast to 2023.

Аналитики другой компании Goldman Sachs прогнозируют, что к 2025 году использование AR/VR/MR в медицине по объемам ($6,1 млрд) должно выйти на второе место на общем рынке программного обеспечения, сразу после игровой индустрии ($11,6 млрд).

По данным исследования Healthcare AR VR Market: Global Industry analysis 2013–2017 and Forecast 2018–2026 компании Persistence market research, наибольшую долю рынка займут приложения для обучения врачей и медперсонала, а также решения для планирования и проведения хирургических вмешательств.

Релевантная информация о пациенте является одним из важнейших элементов, обеспечивающих эффективное лечение. VR/AR/MR позволяют врачу видеть пациента «насквозь». Такую возможность дает, в частности, платформа YouVR, созданная компанией BioLucid. Продукт представляет собой полностью иммерсивное, живое, дышащее имитированное человеческое тело, заявляют разработчики.

Схожие платформы анализа геномики человека могут быть использованы для поиска и создания новых лекарств.

В 2016 году впервые в мире в прямом эфире в формате 360-видео была проведена операция по удалению раковой опухоли в толстой кишке, за которой в реальном времени наблюдали более 13 тысяч студентов-медиков из разных концов света. Успех больницы Royal London Hospital, которая затеяла трансляцию, вдохновил на создание платформы Medical Realities, которая помогает дистанционно обучаться проведению операций.

VR Healthcare Training компании Sidia, — решение для изучения анатомии человека слой за слоем и механики человеческого тела. С помощью гарнитуры и широкого набора различных сенсоров стажер получает шанс пережить операцию не как пассивный зритель, а как ее активный участник.

Работа с воспоминаниями

AR/VR/MR могут повысить качество жизни хронических больных, которые испытывают дискомфорт, когда оказываются предоставленными самим себе в перерывах между процедурами.

Фактор погружения открывает путь к новым способам терапии. Например, сложная среда виртуальной реальности может быть использована для уменьшения боли, улучшения сна, избавления от страхов и фобий. Так, некоторые американские клиники и больницы погружают ветеранов боевых действий в смоделированную горячую точку для борьбы с посттравматическим синдромом. Военные заново переживают свое эмоциональное потрясение в виртуальной реальности. В конечном счете это позволяет им «отпустить» реальные переживания, справиться с навязчивыми воспоминаниями.

VR помогает справиться с фантомной болью при потере конечностей. Нейробиологи используют виртуальную реальность для борьбы с потерей памяти у больных синдромом Альцгеймера.

Побывать в чужом теле

Как сделать так, чтобы пациент последовал рекомендациям врача и принимал назначенное лечение? Разговоры о том, что вы умрете, если не будете принимать лекарства, или потеряете активность, или не сможете себя обслуживать, действуют далеко не на всех, говорят медики. Другое дело — если дать человеку, например, с ревматоидным артритом почувствовать, каким станет его мир через 5–10 лет, если он не будет пить таблетки, что ему будет сложно взять в руки стакан с водой, не расплескав ее. Проверено, в таком случае вероятность убедить его выполнять все назначения — намного выше. И такие продукты уже есть на рынке.

Впрочем, не всегда цель — запугать и убедить. Иногда — просто повысить осведомленность. По такому пути пошла компания GlaxoSmithKline в своей кампании «The Migraine Experience». С помощью дополненной реальности родные и близкие тех, кто страдает мигренью, могли испытать схожие ощущения, включая слепые пятна, чувствительность к свету, головную боль и дезориентацию. А AbbVie использовала VR для повышения осведомленности медицинских работников о ежедневной борьбе пациентов, страдающих болезнью Паркинсона.

Клинические рекомендации на подходе

Технологии имеют большие перспективы внедрения в области социализации и реабилитации. Ученые Техасского университета в Далласе создали программу для людей с высокоактивной формой аутизма для работы над навыками социального поведения. При помощи VR аутисты попадают в смоделированные ситуации: это может быть собеседование при приеме на работу или разговор с коллегой о футбольном матче.

Не отстают и российские разработчики. Проект «Безграничная реальность» Самарского госмедуниверситета (СГМУ) и Самарской региональной общественной организации инвалидов — больных рассеянным склерозом направлен на организацию курса реабилитации больных в специализированных центрах Самарской областной больницы им. В.Д. Середавина и СОРС, а также на обучение реабилитологов и педагогов.

С использованием VR ученые СГМУ также создали тренажер для реабилитации больных, перенесших инсульт. В основе разработки — стимулирование нейропластичности.

Центр НТИ по нейротехнологиям, VR/AR Дальневосточного федерального университета реализует программу реабилитации пациентов после инсульта и травм спины, с двигательными нарушениями различной этиологии, и тех, кто долгое время пролежал в коме.

Зимой этого года Союз реабилитологов России сообщил о том, что приступил к разработке клинических рекомендаций для использования дополненной и виртуальной реальности в медицине. Клинические испытания VR-решений будут проводиться в Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

Моделирование внешности

Обширны сферы применения дополненной и виртуальной реальности в сфере эстетической стоматологии и хирургии, когда пациент может смоделировать конечный результат вмешательства и заблаговременно откорректировать его по своему вкусу.

Поистине потрясающие возможности предоставляет VR/AR офтальмологическим пациентам. Vivid Vision пытается лечить такие нарушения зрения, как амблиопия (ленивый глаз) и косоглазие (косоглазие), используя VR-гарнитуры. А нидерландская Envision совместно с Google предложила слепым и слабовидящим «говорящие» очки с камерой, которые помогают не только ориентироваться в пространстве, но и идентифицировать других людей, описывать, в какой обстановке человек находится.

К слову, подобный «проводник» может быть очень востребован и зрячими людьми. Бельгийская компания Poppr разработала продукт, благодаря которому беременная женщина может заранее пройти весь путь, который ей в будущем предстоит преодолеть в клинике во время родов. Как показали испытания, пациентки, которые протестировали «навигатор» и прошли «госпитальный квест» заблаговременно, чувствовали себя намного спокойнее и увереннее, когда наступал час «Х». Так что возможности VR/AR/MR в здравоохранении поистине безграничны.

Новости IT компаний
Обсуждения, Форум

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Разница между дополненной, виртуальной и смешанной реальностью

27 декабря, 08:53

Дополненная реальность (AR), Виртуальная реальность (VR) и Смешанная реальность (MR) — самые модные темы в мире технологий. Они привлекли огромное внимание средств массовой информации, и крупные технологические компании вкладывают в них много денег. Эти три технологии используются в образовательной, развлекательной, коммуникационной, медицинской и многих других отраслях. Но главный вопрос в том, одинаковы ли они? Каковы различия между ними?

Несмотря на явное сходство, AR, VR и MR — три разные технологии. В этой статье мы выделим их ключевые различия, так что вы сможете провести четкие границы между этими тремя технологиями.

1. Виртуальная Реальность

Из названия вы можете легко понять, что делает технология VR. Она погружает вас глубоко в виртуальный мир. Технология создает виртуальную среду, с которой вы будете взаимодействовать. Вы становитесь частью этой среды, и вы можете перемещаться в ней. VR — это интуитивно понятная технология, которая влияет как минимум на два из пяти чувств. Это зрение и звук. Технология создает сильное ощущение того, что вы находитесь в совершенно другом месте, даже когда вас в действительности там нет.

Как достигается VR? Сначала вам нужно надеть гарнитуру, которая сопровождается устройством ввода, которое подключено к компьютеру, который отвечает за создание виртуальной среды. Если вы используете мобильное устройство, гарнитура и компьютер объединяются для создания виртуального мира.

Хотя гарнитура является основным оборудованием для настройки виртуальной реальности, можно добавить больше устройств ввода для более глубокого погружения пользователя в виртуальный мир. Например, его можно улучшить с помощью трекеров движения, тактильных устройств и беговых дорожек. Гарнитура VR спроектирована так, чтобы выглядеть как очки. У очков есть набор линз, которые специально выровненные, чтобы дать трехмерный эффект. Существуют специальные программы и сенсоры, которые отвечают за создание интуитивно понятной виртуальной среды.

Самый уникальный аспект технологии VR — это высокий уровень погружения. Существует ощущение реализма в том, как вы взаимодействуете с новой средой.

Читать еще:  Проверочные закупки сотрудниками ОЭБ и ПК у компьютерных мастеров

Технология виртуальной реальности широко используется в мире развлечений. Например, она используется в видеоиграх для улучшения игрового процесса. VR уже используется в медицинской, военной и деловой сферах.

2. Дополненная Реальность

В отличие от технологии VR, дополненная реальность не переносит вас в виртуальный мир. Он только усиливает объекты в вашем текущем мире, накладывая на них виртуальные образы. Проще говоря, AR помещает виртуальные объекты в среду, которая существует в реальном мире. Например, технология позволяет видеть книгу на вашем столе через телефон. Самым популярным применением технологии AR является PokemonGo .

Одна из ключевых особенностей, которая отличает AR от VR, — это то, что AR объединяет объекты реального мира и объекты, созданные компьютером. Это не похоже на технологию VR, которая имитирует окружающую среду.

Другой выдающейся особенностью технологии AR является тип используемого оборудования. В отличие от VR, который сильно зависит от набора специального внешнего оборудования, AR может быть достигнута без каких-либо внешних устройств. Но, для AR есть специальные прозрачные гарнитуры.

Чтобы достичь AR, вам нужен только смартфон и приложение AR. Камера вашего смартфона должна обладать способностью запечатлеть реальную среду вокруг вас. С другой стороны, программное обеспечение или приложение будет проецировать объекты, созданные компьютером.

Один пример продукта AR — Google Glass. Он предназначен для отображения цифрового наложения прямо перед пользователями. В медицинском мире AR используется для контакта хирургов друг с другом, особенно когда они выполняют одну и ту же операцию. Инженеры используют технологию для создания схем. AR также можно использовать для создания интерактивных опций ввода, которые могут заменить обычную клавиатуру.

3. Смешанная Реальность

Многие люди склонны путать MR и VR. Это главным образом потому, что они оба рассматриваются как подобные технологии. В действительности между AR и MR существует тонкая граница. На самом деле, Смешанная реальность имеет тенденцию сочетать лучшие характеристики виртуальной реальности и дополненной реальности.

Смешанная реальность сочетает в себе оба аспекта виртуального мира с аспектами реального мира. Это позволяет пользователям взаимодействовать с двумя мирами. В отличие от AR, виртуальные объекты в MR не просто накладываются друг на друга. На самом деле, вы можете взаимодействовать с ними в полной мере. Это главная особенность, которая отличает МR от АR. С другой стороны, пользователь остается в реальной среде. Это отличает технологию от виртуальной реальности.

Смешанная реальность начинается с реального мира. Со временем цифровые объекты вводятся в этот мир, и пользователь погружается в виртуальную среду. Похоже на VR, верно? Но, в MR существует прямая связь между реальным миром и виртуальной средой.

Одним из популярных устройств МR является HoloLens от Microsoft .

Как работают очки смешанной реальности?

Аппаратура mixed reality – это сложное оборудование, созданием которого занимаются крупные технологические корпорации. Упрощённо процесс наложения изображения можно объяснить следующим образом:

— При помощи небольших жидкокристаллических проекторов создаётся изображение.
— Картинка проходит сквозь специальную оптику для визуализации, устройство, которое совмещает реальную картинку и проекцию, а также дифракционные решётки.
— Полноценное изображение формируется при помощи линз трёх слоёв: синего, красного и зелёного.
— Очки позволяют создавать специальный звук, полностью симулирующий реальное звуковое сопровождение.

Факт: новое медиа — это мультимедиа

И тут мы подходим к очень сложному моменту. Некоторые приложения легко однозначно отнести к виртуальной или дополненной реальности, в то время как другие размывают эти границы.

Возьмём новую функциональность YouTube.

В этом видео рассказывается о приложении, разработанном с помощью ARKit от Apple, где пользователь смотрит на совершенно реальное изображение, куда был добавлен один компьютерный элемент: дверь, ведущая в несуществующий сад. Изображение почти полностью реально, за исключением этой двери. Но когда пользователь проходит сквозь неё, он оказывается в саду и может даже увидеть за спиной ту самую дверь, ведущую в реальный мир. По одну сторону мы имеем дело с дополненной реальностью, по другую — с виртуальной. В этом приложении сочетаются сразу обе.

Второй пример ещё сложнее. Я достаточно стар, чтобы помнить поп-хит Take On Me, выпущенный в 1980 группой A-ha. В видеоклипе девочку затягивает в чёрно-белый комикс. Внутри она видит что-то вроде окна с “реальным миром” с одной стороны и “реальностью внутри комикса” — с другой.

Кто-то явно создал приложение с той же идеей, что и клип «A-ha», где крошечное окно открывает доступ в мир комиксов — “смешанная реальность” в чистом виде, — но пользователь может и пройти в этот мир, попадая в полностью виртуальную реальность кроме маленького окна в реальный мир.

Этот сценарий по смыслу намного глубже предыдущего, ведь элементы “виртуальной реальности” — это изменённая на компьютере запись реального мира. Так что здесь невозможно однозначно провести границу между виртуальной реальностью и дополненной.

Когда вы оглядываетесь и видите живое и ясное изображение комнаты, в которой находитесь, это не виртуальная реальность, а видео 360. Ну а если вы видите комнату, которая находится на другом уголке земного шара? А если комната не существует, а просто записана или помещена в виртуальное пространство? А что, если вы увидите себя крошечным, размером с мышь, в огромной комнате, или же наоборот, гигантом в маленькой комнатушке? А если используются различные опции освещения, или несколько комнат из разных домов объединены в один дом? Иногда виртуальную реальность бывает невозможно отличить от видео 360.

Сторонники чистоты языка утверждают, что изображение, например, офиса, — это не виртуальная реальность. А что если при помощи ПО был изменён цвет мебели? Или мебель и вовсе превратилась в животных? Если стены по-прежнему на своих местах, но теперь сделаны из бамбука? Где проходит грань между реальным и виртуальным?

В конце концов, камера, которая показывает вам “реальность”, которая будет дополнена, — не более чем сенсор. Она может показать вам цельную картину вместе с виртуальными объектами, и все согласились бы, что это смешанная реальность. Ну а что если камера считывает данные о расстоянии и движении и представляет их в изменённом виде? Так вместо своих рук вы можете увидеть руки робота, при этом все движения будут совпадать. Что это: виртуальная реальность или смешанная?

Следующая версия Apple maps станет по-своему виртуальной реальностью. Вы сможете вставить iPhone в очки виртуальной реальности и войти в режим 3D-карт. Когда вы повернете голову, вы увидите, как выглядит город, как если бы вы были Годзиллой и топали по улицам. Ну правда, что это (3D-карты сгенерированы компьютером, но в них используются реальные фото)? И это не фотография в формате 360.

“Смешение” виртуальной и дополненной реальности возможно за счёт двух факторов. В первую очередь, всё, что вам нужно, — это камера, которая перенесёт вас из обычной реальности в виртуальную. Во-вторых, компьютеры уже умеют дополнять, изменять, настраивать и искажать видео в той мере, в которой этого пожелает программист. Это заставляет людей испытывать проблемы с подбором правильного термина. Реальное видео и компьютерная графика сохраняют тонкий баланс. Это и не то, и не другое.

Это вызовет ещё большие споры уже в течение этого года в связи с выходом iPhone 8 (или как там его назовёт Apple) и iOS 11, оба должны появиться на рынке уже скоро.

Apple App Store скоро будет наводнён не только контентом, использующим виртуальную, дополненную и смешанную реальность, видео 360 и дисплеи head-up (когда iPhone вставлен в очки), но и их причудливыми комбинациями. Для большей неразберихи некоторые из наиболее продвинутых платформ вроде Microsoft Hololens, Magic Leap, Meta 2, Atheer AiR не будут способны воспроизводить виртуальную реальность.

Дешёвые телефоны, вставленные в очки, способны обращаться с виртуальной реальностью и многими другими вещами. А вот Microsoft Hololens — нет.

Смешанная реальность: к чему приведёт объединение виртуальных и дополненных миров?

Многие люди знакомы с виртуальной реальностью. Мы надеваем специальную гарнитуру и погружаемся в захватывающий мир звуков и образов. Ближайший родственник VR, дополненная реальность, поставляется нам в нескольких различных формах: как наложенные блоки текста и информации, иногда как мультяшные изображения и игры, которые позволяют взаимодействовать с окружающим миром. Оба этих типа технологий — AR и VR — заслужили славу «тезок». Но что будет, когда мы объедим их?

Граница между этими цифровыми мирами начинает разрушаться. Смешанная реальность (MR) — это пересечение AR и VR. Сейчас самым крупным игроком в создании смешанной реальности является Microsoft, которая лидирует благодаря своей гарнитуре Hololens. Если мы хотим больше узнать о MR, мы должны посмотреть глубже — на дополненную и виртуальную реальности.

Краткое руководство по различным цифровым реальностям

Wikimedia Commons

Так много всего происходит в мире цифровых реальностей, что, на первый взгляд, это может показаться сложным — попытаться провести различие между VR, AR и MR. На самом же деле, каждый тип этих реальностей можно довольно просто объяснить:

⦁ Виртуальная реальность (VR) погружает пользователя в цифровую окружающую среду как видеоигра.

⦁ Дополненная реальность (AR) достраивает образ реального мира цифровыми объектами.

⦁ Смешанная реальность (MR) накладывает и закрепляет виртуальные вещи в реальной окружающей среде.

Для VR компьютер создает виртуальную среду, которую пользователи исследуют и с которой взаимодействуют. Специальные регуляторы, контроллеры руки, помогают интегрировать нам свое тело в виртуальное пространство и получать фактический опыт. Идеальный виртуальный мир полностью отрезан от внешнего, в том числе с помощью использования шумоподавляющих наушников.

Читать еще:  64 бит и 32 бит разница?

В дополненной реальности пользователи взаимодействуют с реальным миром, а виртуальный контент добавляется на экран. Можно вспомнить о вирусной видеоигре Pokemon Go и о некоторых функциях Snapchat, которые добавляют цифровые аватары в реальный мир вокруг нас. Большинство существующих сейчас AR распространяется через смартфоны. В этой сфере еще нет выраженного лидера — особенно после неудачного эксперимента с очками Google Glass.

Также разновидностью VR считается 360-градусное видео. Если, например, мы наденем Google Cardboard, мы сможем просматривать любой тип такого 360-градусного видео с помощью гарнитуры.

В целом, чтобы получить опыт погружения в любой вид виртуальной реальности, нужно использовать специализированную гарнитуру VR. Большинство гарнитур подключены к компьютеру или игровой консоли. Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR — одни из самых продвинутых и популярных устройств в этой сфере. Другие доступные варианты включают Google Cardboard — эти типы автономных гарнитур VR работают в тандеме.

Смешанная реальность выходит на сцену

Getty Images

Развитие технологий создания реальностей дало нам несколько форм смешанной реальности. Одним из видов MR является возможность не только накладывать объекты на реальный образ мира, но и взаимодействовать с ними. Это своего рода продвинутый тип AR. Другая интересная форма MR берет свое начало в полном погружении в виртуальную среду, где реальный мир заблокирован. Сначала можно подумать, что это обычная виртуальная реальность. Но в данном случае виртуальная среда, которую вы видите, привязана к реальной среде и как бы перекрывает ее. Вот как это работает.

Смешанная реальность «сплавляет» наслоенные объекты дополненной реальности в реальном мире с погружением в цифровой виртуальный мир, позволяющий нам делать вещи, невозможные строго в AR- или VR-цифровой среде. Ультрасовременный сдвиг парадигмы в MR стал возможным благодаря Microsoft Hololens — гарнитуре, которая, как следует из названия, позволяет ее пользователям накладывать голограммы из виртуальных миров поверх обычной привычной нам реальности (гарнитура выглядит как солнцезащитные очки Oakley space-age). По сути, это создает ощущение присутствия в виртуальной среде.

Этот тип пересечения реального и виртуального дает нам совершенно новое пространство, внутри которого мы можем взаимодействовать. Мы открываем для себя все более новые возможности по мере развития технологий.

Новые носители опыта

U.S. Air Force / J.M. Eddins jr.

Если мы обратимся к учению Маршалла Маклюэна, теоретика медиа середины 20-го века, то поймем, что новые технологии радикально меняют наше восприятие себя и реальности независимо от их содержания. Эта мысль заложена в известном высказывании Маклюэна:

«Мы становимся тем, что видим. Мы формируем наши инструменты, а затем наши инструменты формируют нас».

Виртуальные и смешанные реальности будут неотличимы и полностью изменят наш способ создавать вещи и смотреть на мир в целом. Все сложнее будет на деле объяснить и дифференцировать между собой все эти реальности. С годами сделать это будет все сложнее, поскольку эти, когда-то новые, технологии станут полностью интегрированы в нашу жизнь. Сейчас никто больше не думает о том, чтобы иметь «суперкомпьютер» в кармане, потому что со смартфонами это уже стало нормой для нас. AR, VR и их соединение в смешанную реальность — следующий логичный шаг.

Реальность уже сейчас становится все более геймифицированной. В один прекрасный день хирурги будут иметь возможность накладывать рентгеновские или ультразвуковые изображения на тело пациента, пока они оперируют его. Дизайнеры и художники смогут сотрудничать друг с другом на расстоянии многих километров и проектировать воображаемую идею в реальное пространство. Дроны, пересекающие небо, будут мгновенно передавать собранную информацию о мире во время полета. Нет конца всему тому, что возможно.

Различные перспективы развития событий и точки зрения другого человека станут легкодоступными визуально и для активного участия. Нет предела для новых посредников реальностей.

Читайте также Теория медиа Маршалла Маклюэна: как мы оказались в глобальной деревне?

Будущее возможностей

Изобретатели и художники — это те, кто стремится быть лидером и вести за собой, когда речь идет о технологиях будущего. Наша способность трансформировать мир и нашу жизнь ограничена только нашим воображением. Со смешанной реальностью мы получаем чистый холст для создания богатой и обширной естественной окружающей среды. Это почти как если бы интернет нашел новый канал, выход, а точнее физическое проявление себя, и оторвался от экрана компьютера, шагнув за его рамки. Это вполне могло бы стать началом сейсмического сдвига в распространении технологических реальностей.

По материалам: Gamifying reality: How AR and VR will combine to transform experience / Big Think
Обложка: Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Media Review

В отличие от других отраслей, где внедрение дополненной/виртуальной и смешанной реальности (AR/VR/MR) представляется некоей вишенкой на торте (особенно в сфере развлечений), в случае со здравоохранением — все наоборот. Тут использование технологий может полностью изменить ход игры, поскольку они значительно улучшают общий опыт пациента, его приверженность лечению. Неудивительно, что объем мирового рынка AR/VR/MR имеет стабильную тенденцию к росту.

Здоровье — не игрушка

В 2017 году объем рынка технологий AR / VR в медицине, по оценке исследовательской группы Markets and Markets, составил $769,2 млн. К 2023 году он должен увеличиться до $5 млрд при среднегодовом росте 36,6%. Основными драйверами должны стать распространение VR-оборудования в сфере здравоохранения, говорится в исследовании Augmented and Virtual Reality in Healthcare market — Global Forecast to 2023.

Аналитики другой компании Goldman Sachs прогнозируют, что к 2025 году использование AR/VR/MR в медицине по объемам ($6,1 млрд) должно выйти на второе место на общем рынке программного обеспечения, сразу после игровой индустрии ($11,6 млрд).

По данным исследования Healthcare AR VR Market: Global Industry analysis 2013–2017 and Forecast 2018–2026 компании Persistence market research, наибольшую долю рынка займут приложения для обучения врачей и медперсонала, а также решения для планирования и проведения хирургических вмешательств.

Релевантная информация о пациенте является одним из важнейших элементов, обеспечивающих эффективное лечение. VR/AR/MR позволяют врачу видеть пациента «насквозь». Такую возможность дает, в частности, платформа YouVR, созданная компанией BioLucid. Продукт представляет собой полностью иммерсивное, живое, дышащее имитированное человеческое тело, заявляют разработчики.

Схожие платформы анализа геномики человека могут быть использованы для поиска и создания новых лекарств.

В 2016 году впервые в мире в прямом эфире в формате 360-видео была проведена операция по удалению раковой опухоли в толстой кишке, за которой в реальном времени наблюдали более 13 тысяч студентов-медиков из разных концов света. Успех больницы Royal London Hospital, которая затеяла трансляцию, вдохновил на создание платформы Medical Realities, которая помогает дистанционно обучаться проведению операций.

VR Healthcare Training компании Sidia, — решение для изучения анатомии человека слой за слоем и механики человеческого тела. С помощью гарнитуры и широкого набора различных сенсоров стажер получает шанс пережить операцию не как пассивный зритель, а как ее активный участник.

Работа с воспоминаниями

AR/VR/MR могут повысить качество жизни хронических больных, которые испытывают дискомфорт, когда оказываются предоставленными самим себе в перерывах между процедурами.

Фактор погружения открывает путь к новым способам терапии. Например, сложная среда виртуальной реальности может быть использована для уменьшения боли, улучшения сна, избавления от страхов и фобий. Так, некоторые американские клиники и больницы погружают ветеранов боевых действий в смоделированную горячую точку для борьбы с посттравматическим синдромом. Военные заново переживают свое эмоциональное потрясение в виртуальной реальности. В конечном счете это позволяет им «отпустить» реальные переживания, справиться с навязчивыми воспоминаниями.

VR помогает справиться с фантомной болью при потере конечностей. Нейробиологи используют виртуальную реальность для борьбы с потерей памяти у больных синдромом Альцгеймера.

Побывать в чужом теле

Как сделать так, чтобы пациент последовал рекомендациям врача и принимал назначенное лечение? Разговоры о том, что вы умрете, если не будете принимать лекарства, или потеряете активность, или не сможете себя обслуживать, действуют далеко не на всех, говорят медики. Другое дело — если дать человеку, например, с ревматоидным артритом почувствовать, каким станет его мир через 5–10 лет, если он не будет пить таблетки, что ему будет сложно взять в руки стакан с водой, не расплескав ее. Проверено, в таком случае вероятность убедить его выполнять все назначения — намного выше. И такие продукты уже есть на рынке.

Впрочем, не всегда цель — запугать и убедить. Иногда — просто повысить осведомленность. По такому пути пошла компания GlaxoSmithKline в своей кампании «The Migraine Experience». С помощью дополненной реальности родные и близкие тех, кто страдает мигренью, могли испытать схожие ощущения, включая слепые пятна, чувствительность к свету, головную боль и дезориентацию. А AbbVie использовала VR для повышения осведомленности медицинских работников о ежедневной борьбе пациентов, страдающих болезнью Паркинсона.

Клинические рекомендации на подходе

Технологии имеют большие перспективы внедрения в области социализации и реабилитации. Ученые Техасского университета в Далласе создали программу для людей с высокоактивной формой аутизма для работы над навыками социального поведения. При помощи VR аутисты попадают в смоделированные ситуации: это может быть собеседование при приеме на работу или разговор с коллегой о футбольном матче.

Не отстают и российские разработчики. Проект «Безграничная реальность» Самарского госмедуниверситета (СГМУ) и Самарской региональной общественной организации инвалидов — больных рассеянным склерозом направлен на организацию курса реабилитации больных в специализированных центрах Самарской областной больницы им. В.Д. Середавина и СОРС, а также на обучение реабилитологов и педагогов.

Читать еще:  Выживаем на слабом ПК: статьи сайта1

С использованием VR ученые СГМУ также создали тренажер для реабилитации больных, перенесших инсульт. В основе разработки — стимулирование нейропластичности.

Центр НТИ по нейротехнологиям, VR/AR Дальневосточного федерального университета реализует программу реабилитации пациентов после инсульта и травм спины, с двигательными нарушениями различной этиологии, и тех, кто долгое время пролежал в коме.

Зимой этого года Союз реабилитологов России сообщил о том, что приступил к разработке клинических рекомендаций для использования дополненной и виртуальной реальности в медицине. Клинические испытания VR-решений будут проводиться в Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

Моделирование внешности

Обширны сферы применения дополненной и виртуальной реальности в сфере эстетической стоматологии и хирургии, когда пациент может смоделировать конечный результат вмешательства и заблаговременно откорректировать его по своему вкусу.

Поистине потрясающие возможности предоставляет VR/AR офтальмологическим пациентам. Vivid Vision пытается лечить такие нарушения зрения, как амблиопия (ленивый глаз) и косоглазие (косоглазие), используя VR-гарнитуры. А нидерландская Envision совместно с Google предложила слепым и слабовидящим «говорящие» очки с камерой, которые помогают не только ориентироваться в пространстве, но и идентифицировать других людей, описывать, в какой обстановке человек находится.

К слову, подобный «проводник» может быть очень востребован и зрячими людьми. Бельгийская компания Poppr разработала продукт, благодаря которому беременная женщина может заранее пройти весь путь, который ей в будущем предстоит преодолеть в клинике во время родов. Как показали испытания, пациентки, которые протестировали «навигатор» и прошли «госпитальный квест» заблаговременно, чувствовали себя намного спокойнее и увереннее, когда наступал час «Х». Так что возможности VR/AR/MR в здравоохранении поистине безграничны.

Новости IT компаний
Обсуждения, Форум

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Разница между дополненной, виртуальной и смешанной реальностью

27 декабря, 08:53

Дополненная реальность (AR), Виртуальная реальность (VR) и Смешанная реальность (MR) — самые модные темы в мире технологий. Они привлекли огромное внимание средств массовой информации, и крупные технологические компании вкладывают в них много денег. Эти три технологии используются в образовательной, развлекательной, коммуникационной, медицинской и многих других отраслях. Но главный вопрос в том, одинаковы ли они? Каковы различия между ними?

Несмотря на явное сходство, AR, VR и MR — три разные технологии. В этой статье мы выделим их ключевые различия, так что вы сможете провести четкие границы между этими тремя технологиями.

1. Виртуальная Реальность

Из названия вы можете легко понять, что делает технология VR. Она погружает вас глубоко в виртуальный мир. Технология создает виртуальную среду, с которой вы будете взаимодействовать. Вы становитесь частью этой среды, и вы можете перемещаться в ней. VR — это интуитивно понятная технология, которая влияет как минимум на два из пяти чувств. Это зрение и звук. Технология создает сильное ощущение того, что вы находитесь в совершенно другом месте, даже когда вас в действительности там нет.

Как достигается VR? Сначала вам нужно надеть гарнитуру, которая сопровождается устройством ввода, которое подключено к компьютеру, который отвечает за создание виртуальной среды. Если вы используете мобильное устройство, гарнитура и компьютер объединяются для создания виртуального мира.

Хотя гарнитура является основным оборудованием для настройки виртуальной реальности, можно добавить больше устройств ввода для более глубокого погружения пользователя в виртуальный мир. Например, его можно улучшить с помощью трекеров движения, тактильных устройств и беговых дорожек. Гарнитура VR спроектирована так, чтобы выглядеть как очки. У очков есть набор линз, которые специально выровненные, чтобы дать трехмерный эффект. Существуют специальные программы и сенсоры, которые отвечают за создание интуитивно понятной виртуальной среды.

Самый уникальный аспект технологии VR — это высокий уровень погружения. Существует ощущение реализма в том, как вы взаимодействуете с новой средой.

Технология виртуальной реальности широко используется в мире развлечений. Например, она используется в видеоиграх для улучшения игрового процесса. VR уже используется в медицинской, военной и деловой сферах.

2. Дополненная Реальность

В отличие от технологии VR, дополненная реальность не переносит вас в виртуальный мир. Он только усиливает объекты в вашем текущем мире, накладывая на них виртуальные образы. Проще говоря, AR помещает виртуальные объекты в среду, которая существует в реальном мире. Например, технология позволяет видеть книгу на вашем столе через телефон. Самым популярным применением технологии AR является PokemonGo .

Одна из ключевых особенностей, которая отличает AR от VR, — это то, что AR объединяет объекты реального мира и объекты, созданные компьютером. Это не похоже на технологию VR, которая имитирует окружающую среду.

Другой выдающейся особенностью технологии AR является тип используемого оборудования. В отличие от VR, который сильно зависит от набора специального внешнего оборудования, AR может быть достигнута без каких-либо внешних устройств. Но, для AR есть специальные прозрачные гарнитуры.

Чтобы достичь AR, вам нужен только смартфон и приложение AR. Камера вашего смартфона должна обладать способностью запечатлеть реальную среду вокруг вас. С другой стороны, программное обеспечение или приложение будет проецировать объекты, созданные компьютером.

Один пример продукта AR — Google Glass. Он предназначен для отображения цифрового наложения прямо перед пользователями. В медицинском мире AR используется для контакта хирургов друг с другом, особенно когда они выполняют одну и ту же операцию. Инженеры используют технологию для создания схем. AR также можно использовать для создания интерактивных опций ввода, которые могут заменить обычную клавиатуру.

3. Смешанная Реальность

Многие люди склонны путать MR и VR. Это главным образом потому, что они оба рассматриваются как подобные технологии. В действительности между AR и MR существует тонкая граница. На самом деле, Смешанная реальность имеет тенденцию сочетать лучшие характеристики виртуальной реальности и дополненной реальности.

Смешанная реальность сочетает в себе оба аспекта виртуального мира с аспектами реального мира. Это позволяет пользователям взаимодействовать с двумя мирами. В отличие от AR, виртуальные объекты в MR не просто накладываются друг на друга. На самом деле, вы можете взаимодействовать с ними в полной мере. Это главная особенность, которая отличает МR от АR. С другой стороны, пользователь остается в реальной среде. Это отличает технологию от виртуальной реальности.

Смешанная реальность начинается с реального мира. Со временем цифровые объекты вводятся в этот мир, и пользователь погружается в виртуальную среду. Похоже на VR, верно? Но, в MR существует прямая связь между реальным миром и виртуальной средой.

Одним из популярных устройств МR является HoloLens от Microsoft .

Очки смешанной реальности позволяют пользователю видеть и реальный мир, и вполне правдоподобные виртуальные объекты. Особенностью технологии является закрепление виртуальных объектов за точками обычного пространства: пользователь может рассматривать их как вполне настоящие. Очки смешанной реальности — это совмещение виртуальной и дополненной реальности. Крупными разработчиками, например, Microsoft, был проведён ряд тестов этого оборудования. Так, на одном из шоу был показан обычный стол, на котором пользователь в очках мог видеть мир игры Minecraft. Во время приближения к столу ландшафт не только сохранял свою позицию, но и увеличивался, как это было бы в реальности.

У пользователей может возникнуть вопрос: «Чем различаются смешанная и дополненная реальность?». Грань между этими двумя понятиями очень зыбкая. Так, дополненная реальность дополняет обычный мир цифровой информацией – это могут быть текстовые уведомления или разное отображение света, исходящего от объектов. При этом руки пользователя остаются полностью свободными. Смешанная реальность – это более сложное явление, связанное с наложением изображений и нуждающееся в дополнительной разработке.

Факт: публика выберет наши технологические ярлыки

Все эти ярлыки до сих пор используются для описания большей части новых технологий и платформ. Индивидуальные приложения также сохранят возможность предлагать виртуальную или дополненную реальность эксклюзивно.

Со временем мы увидим иерархию этих медиа с head-up дисплеями в нижней её части и виртуальной реальностью — в верхней. Head-up дисплеи наподобие Google Glass способны обеспечить только это. Но платформы смешанной реальности способны предоставить и смешанную, и дополненную реальность, и head-up дисплеи. Платформы же виртуальной реальности способны предоставить всё.

Со временем значение слов изменяется и эволюционирует. Поначалу новое слово кажется “неправильным”. В одних кругах его принимают, в других — нет. В случае, если достаточно много людей использует “неправильное” слово, оно становится правильным. Язык развивается именно так.

Отличным примером может послужить слово “хакер”. Изначально оно обозначало отличного программиста или пользователя, преисполненного энтузиазма. Но вследствие распространённой ошибки оно стало обозначать человека, который использует компьютер для получения неавторизованного доступа к данным.

Пуристы утверждают, что старое значение по-прежнему является основным или единственно верным. Но это не так. Значение слова определяется тем, как большинство людей использует его, а не правилами, словарями или властью.

Я предполагаю, что со временем размытие терминов “виртуальная реальность”, “дополненная реальность”, “смешанная реальность”, “видео 360” и “head-up дисплеи” приведёт к тому. что всё это объединится под названием “виртуальная реальность”. По крайней мере, этот термин будет использоваться, если медиафайлы воспроизводятся при помощи устройств виртуальной реальности.

Если нам нужен единый термин, то это оптимальный вариант. Он наилучшим образом описывает все новые медиа. И на самом деле, на это способна только виртуальная реальность.

Добро пожаловать в новый, гибкий мир head-up дисплеев, видео 360, смешанной, дополненной и виртуальной реальности.

Теперь это один мир. Одно явление. Давайте просто назовём его “виртуальная реальность”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector