5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выявляем источник блокировки учетной записи пользователя в Active Directory

Выявляем источник блокировки учетной записи пользователя в Active Directory

В этой статье я опишу, как отслеживать события блокировки учетных записей пользователей на котроллерах домена Active Directory, определять с какого компьютера и из какой конкретно программы выполняется постоянная блокировка. Рассмотрим использование для поиска источника блокировки журнала безопасности Windows и скриптов PowerShell.

Политика безопасности учетных записей в большинстве организаций требует обязательного блокирования учетной записи пользователя в домене Active Directory в случае n-кратного неправильного набора пароля пользователем. Обычно учетная запись блокируется контроллером домена после нескольких попыток ввести неправильный пароль на несколько минут (5-30), в течении которых вход пользователя в систему невозможен. Через определение время, заданное политиками безопасности, учетная запись домена автоматически разблокируется. Временная блокировка учетной записи позволяет снизить риск подбора пароля (простым брутфорсом) учетных записей пользователей AD.

В том случае, если учётная запись пользователя в домене заблокирована, при попытке авторизации в Windows появляется предупреждение:

Учетная запись пользователя заблокирована и не может быть использована для входа в сеть

The referenced account is currently locked out and may not be logged on to ….

Причины блокировки учетной записи Windows

А случилось вот что. Сам пользователь или кто-то до него по ошибке ввели несколько раз неправильный пароль, в результате чего учетная запись была заблокирована.

Читать еще:  Как изменить тип учетной записи

Хорошо, но почему подобное не происходит на других компьютерах, скажем, домашних. Всё очень просто. Скорее всего, обслуживающий компьютеры предприятия системный администратор установил ограничение на количество неудачных попыток авторизации в учетной записи. Направлена эта дополнительная мера безопасности на защиту от подбора пароля.

ПРИМЕЧАНИЕ : данный метод защиты работает только для локальных учетных записей без использования пин-кода.

Задается настройка в редакторе локальных групповых политик. Там, в разделе параметров безопасности есть политика блокировки учетных записей, для которой доступны три опции:

  • пороговое значение блокировки;
  • время до сброса счетчика;
  • продолжительность блокировки.

По умолчанию время блокировки для включенной настройки составляет 30 минут, но что мешает администратору его увеличить?

Получается, чтобы ввести пароль повторно, вам придется ждать, пока не истечет установленный срок, кстати, время система не сообщает, либо дожидаться прихода администратора.

Как проверить, что аккаунт пользователя AD заблокирован?

Вы можете проверить, что аккаунт заблокирован в графический консоли ADUC или с помощью комнадлета Get-ADUser из модуля Active Directory для PowerShell:

Get-ADUser -Identity aaivanov -Properties LockedOut,DisplayName | Select-Object samaccountName, displayName,Lockedout

Учетная запись сейчас заблокирована и не может быть использована для авторизации в домене (Lockedout = True).

Можно вывести сразу все заблокированные аккаунты в домене с помощью Search-ADAccount:

Вы можете вручную снять блокировку учетной записи с помощью консоли ADUC, не дожидаясь автоматической разблокировки. Для этого в свойствах учетной записи пользователя на вкладке Account, включите опцию Unlock account. This account is currently locked out on this Active Directory Domain Controller (Разблокируйте учетную запись. Учетная запись на этом контроллере домена Active Directory на данный момент заблокирована) и сохраните изменения.

Также можно немедленно разблокировать учетную запись с помощью следующей команды PowerShell:

Читать еще:  Как отключить и включить учётную запись пользователя Windows

Get-ADUser -Identity aaivanov | Unlock-ADAccount

««Ваша учетная запись заблокирована. Обратитесь к администрации сайта»

«Ваша учетная запись заблокирована. Обратитесь к администрации сайта

Действующий электронный полис ОСАГО требуется внести изменения — Добавит ьводителя. Сделать это можно только в личном кабинете. При попытке восстановить пароль от личного кабинета выдается сообщение «Ваша учетная запись заблокирована. Обратитесь к администрации сайта.» Причину блокировки не озвучили.

Администратор: Считаем возможным оценку не засчитать, поскольку проблема была оперативно решена.

Уважаемый, Алексей!
Логин и пароль для входа в личный кабинет направлены Вам по электронной почте.
С уважением, Служба контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector